ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Как выстроить бизнес планирование на 2023 год

01.12.2022

Виктория Бронникова

Как выстроить бизнес планирование на 2023 год

К концу года компании и предприятия подводят итоги и уже выстраивают планирование на новый год. В статье расскажем как выстроить планирование компании и поделимся рабочими сценариями

Кадровое дело

7 мин

Планирование в 2023 году

Планирование для бизнеса важный и необходимый этап в любое время, даже если оно такое туманное, как сейчас. Почему? Потому что видя план, проще сориентироваться, что, где и как изменить, чтобы подстроиться под современные самые неожиданные реалии, сохранить эффективность и продолжить развитие в кризис. Внести коррекцию в уже существующий план всегда проще, чем пытаться его создать в нестабильное время.

Год подходит к концу и подведя итоги, самое время задуматься о планировании на новый год.

 

2 сценария

Как выстроить планирование компании в это нестабильное время?

Лучше всего подготовить 2 сценария развития бизнеса.

Первый. Внешние обстоятельства вашего бизнеса касаются косвенно. Наиболее благоприятный сценарий. В этом случае планируйте, как и планировали, всё без изменений.

Второй. Представьте, что "все идет не так, как надо". Резкие изменения, расчетная валовая выручка или маржинальная прибыль падает на 40-50%. Исходя из этого плана тезисно прописываем действия, которые будет необходимо предпринять в таком случае.

Обратите внимание на такие вопросы:

-Откуда брать недостающие оборотные средства?

-Какой товар или номенклатурная группа не приносит нужной прибыли, занимая место на складе?

-Что делать с персоналом? На каком этапе и с каким именно?

 

 

Как компании подготовиться к сложностям

  • Помимо планирования развития компании в новом году сразу на 12 месяцев, в это турбулентное время лучше составлять план действий и поквартально. В этом варианте планирования необходимо рассмотреть и проработать всё детальнее. Необходимо проработать по номенклатурным группам (вид продукции, товаров, работ, услуг реализуемых организацией) такие критерии, как:

-выручка,

-прибыль,

-численность персонала,

-дебиторская и кредиторская задолженность,

-финансовая подушка безопасности на 4-6 месяцев.

  • Понимание целей. Важно, чтобы весь ваш персонал понимал задачу, как частную, так и общую. Необходима детальная работа с каждым клиентом. Поэтому просвещение команды важно на всех этапах.

Для предпринимателей этот фактор означает необходимость поднимать цены. Но резкое увеличение цен на % инфляции отпугнёт покупателей, что тем самым уменьшит выручку. Поэтому, стоит поднимать цены постепенно, например, на 1-2% ежемесячно.

  • Поддержка государства. для стимуляции развития малого и среднего бизнеса существуют разные льготы, такие, например, как:

-отсрочки по уплате пошлин,

-беспошлинный ввоз товаров для инвестпроектов (всего в льготном списке 47 направлений бизнеса),

-ускоренный возврат НДС,

  • Качество. Сосредоточьтесь на сервисе, качестве предоставляемой услуги или продукта, на систематизации процессов, которые помогут повысить эффективность команды, а также стоит проверить продукт бизнеса на актуальность. Кадровый работник в этот период должен суметь обеспечить максимально эффективные показатели, чтобы помочь компании избежать лишних неприятностей, защитить работодателя и работника в спорных вопросах, обеспечить социальные гарантии и выполнить требования трудового законодательства.
  • Коллектив. Немаловажный фактор, влияющий на работу -- это отношения в команде. Стоит отметить, что грамотное выстраивание коммуникаций в горизонтальном формате и сближение с командой влияет на общие показатели успеха. Нужно уметь быть не только руководителем, а также примером для своих сотрудником, поддержкой и надежным наставником.

Полезные ссылки :

  • Обучение. Повышение квалификации сотрудников -- очень важный фактор успеха для вашего дела. Имея ценных, опытных и глубоко разбирающихся в своём деле работников, можно преодолеть любые кризисы. У нас в ЕВИДПО есть около тысячи курсов, на которых можно обучить в кратчайшие сроки любого работника. А по окончанию курса будет выдан вот такой документ:

Итоги

Планировать в 2023 году лучше по двум сценариям: если все будет хорошо и если всё будет плохо.

В нестабильное время следует составлять план поквартально, а в отдельных случаях, даже помесячно.

Важно сосредоточиться на внутреннем качестве компании: на продукте, взаимоотношениях в коллективе, образованности членов своей команды.

Посмотрите курсы обучения
Кадровое дело

У нас Вы найдете 39 курс(ов)
по направлению

Кадровое делопроизводство

АНО ДПО «Единый всероссийский институт
дополнительного профессионального образования»

ИНН 3528313790
ОГРН 1203500006346

162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, д. 40
Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00

© АНО ДПО «ЕВИДПО». 2020-2023гг.