ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Инструкция для предприятий: как составить паспорт отходов

03.05.2023

Софья Скворцова

Инструкция для предприятий: как составить паспорт отходов

В статье разберем:
- что такое паспорт отходов
- порядок паспортизации отходов
- как оформить паспорт отходов
- формы для паспорта отходов

Экологическая безопасность

7 мин

В России установлены определенные требования к работе с отходами: необходимо правильно их утилизировать и контролировать их образование. В статье рассмотрим порядок паспортизации отходов, формы паспорта отходов и как их составить. Статья поможет предпринимателям, должностным лицам и юридическим лицам не допустить негативных последствий для окружающей среды и здоровья людей, а также избежать штрафов за отсутствие паспорта отходов.

Что такое паспортизация отходов

Паспорт отходов - это документ, который содержит информацию о том, какие отходы производит организация и как их обрабатывает. Зачем нужен паспорт отходов? Для контроля за образованием, сбором, транспортировкой и утилизацией отходов в соответствии с законодательством об экологии и охране окружающей среды. Это помогает минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и обеспечивает безопасность и здоровье работников, которые занимаются обращением с отходами.

В России утверждены две формы паспортов для отходов:

  • Которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)
  • Которые не включены в ФККО.
ФККО - это государственный реестр, который используется для классификации отходов и определения их влияния на окружающую среду.

Паспорт на отход, не включенный в ФККО проходит двойную процедуру. Сначала нужно получить подтверждение отнесения отхода к конкретному виду и классу опасности от Росприроднадзора и только после этого в течение 30 дней составить паспорт.

Для каких видов отходов нужно оформлять паспорт

Существует пять классов опасности для отходов:

I класс – чрезвычайно опасные отходы. У них самая высокая степень воздействия на окружающую среду, а восстановительный период неизвестен

II класс – высокоопасные отходы. Приводят к серьезному нарушению экологического баланса в окружающей среде, восстановительный период не менее 30 лет

III класс – умеренно опасные отходы. Средняя степень вредного воздействия, восстановительный период около 10 лет

IV класс – малоопасные отходы. Низкая степень воздействий, восстановительный период 3 года

V класс – практически неопасные отходы

То есть, только отходы класса V могут считаться безопасными. Отходы классов I-IV несут опасность и для их накопления, хранения, транспортировки и утилизации разработаны особые правила и порядок, которые регулируются паспортом отходов.

Как сделать паспорт отходов: информация

Порядок паспортизации отходов регулируется нормативными документами. В паспорте отходов содержится следующая информация:

  • Название отходов и их компонентный состав
  • Код вида отходов по ФККО
  • Происхождение отходов
  • Способ определения компонентного состава отходов
  • Класс опасности
  • Опасные качества мусора
  • Данные о лице, работающем с отходами: ФИО руководителя, наименование юр.лица, ИНН, ОКПО, ОКВЭД, адреса

Инструкция: как составить паспорт отходов

При составлении паспорта опасного отхода необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Анализ отходов и сравнение характеристик с данными ФККО. Если отходы относятся к 5 классу, то паспорт готовить не нужно
  1. Провести анализ состава через аккредитованную организацию, если самостоятельно установить класс не получается
  1. Классифицировать все виды отходов на предприятии
  1. Подготовка документов:
  • Заполнить форму паспортизации отходов, указав идентификационный номер по ФККО, процесс образования отхода, агрегатное состояние и класс опасности, а также химический или компонентный состав отхода;
  • Подготовить результаты анализов и испытаний
  • Подготовить заявление на сдачу паспорта отхода.
  1. Отправка документов на рассмотрение:
  • Отправить пакет документов в Росприроднадзор для рассмотрения;
  • Получить бумагу, подтверждающую соответствие утиля классификации
  1. Согласование паспорта:
  • Утвердить составленный паспорт в Ростехнадзоре;
  • Подтвердить достоверность сведений, указанных в паспорте, в ходе регистрации документа.

Корректное заполнение и оформление паспорта позволяет избежать негативных последствий для окружающей среды и здоровья людей.

Мы подготовили формы паспортов отходов двух видов: включенных в ФККО и не включенных

Штрафы за отсутствие паспорта

В случае несоставления паспорта отходов:

  • лица, занимающие должности, будут подвергнуты штрафу в размере от 20 до 40 тыс. рублей
  • ИП - от 40 до 60 тыс. рублей
  • юридические лица - от 200 до 350 тыс. рублей.

Для того, чтобы работать с отходами, нужно обладать знаниями в области экологической безопасности. Институт ЕВИДПО обучает специалистов по экологической безопасности в кратчайшие сроки.

По окончанию обучения вам будет выдан документ, подтверждающий вашу квалификацию:

Итоги

  • Паспортизация отходов - это важная процедура, которая позволяет контролировать генерацию и управление отходами.
  • Паспорт отходов содержит информацию о составе и количестве отходов, что помогает определить наиболее эффективные способы их переработки и утилизации.
  • Составление паспорта отходов проходит в соответствии с установленным порядком и формой, и может потребоваться как юридическим, так и физическим лицам.

Посмотрите курсы обучения
Экологическая безопасность

У нас Вы найдете 28 курс(ов)
по направлению

Экологическая безопасность