Главная страница > База знаний > Гайд: Как рассчитать ключевой показатель эффективности (KPI)
2024-02-26
Управление персоналом
В статье рассмотрим:
6 мин
Ключевые показатели эффективности (KPI) - это инструмент, используемый для оценки эффективности компании, отдела или сотрудника за определенный период времени.
Простыми словами, KPI представляют собой сравнение между запланированными и выполненными задачами.
Если выполненная работа превышает запланированную, то KPI выше 100% или выше единицы, что означает перевыполнение плана и может привести к поощрению. KPI могут оцениваться на разных уровнях: от оценки работы всей компании до отдельных ее структурных подразделений.
Эти показатели представляются в виде диаграмм или схем, чтобы:
Различаются типы показателей KPI в зависимости от их характеристик. Индикаторы KPI подбираются индивидуально, учитывая особенности бизнеса и роль сотрудника.
Они могут быть разделены на следующие категории:
Давайте рассмотрим эти виды показателей KPI подробнее:
В области управления персоналом ключевые показатели эффективности должны отражать вклад в реализацию стратегических целей компании.
В HR могут использоваться следующие KPI:
Важно, чтобы выбранные показатели действительно влияли на финансовые результаты компании, а не были просто абстрактными параметрами.
Например, показатели, связанные с затратами на персонал, объемом продаж или уровнем текучести, могут быть значимыми. Однако, показатели, такие как стаж сотрудников или время обучения, не всегда являются ключевыми для достижения финансовых целей компании.
В отделе продаж ключевые показатели эффективности должны напрямую способствовать увеличению выручки предприятия и быть понятными для сотрудников. Это могут быть, например:
Набор критериев следует разрабатывать индивидуально, учитывая специфику бизнеса компании.
В интернет-маркетинге KPI включают в себя такие метрики, как трафик, процент отказов, конверсия, стоимость привлечения клиента и другие. Рассмотрим формулы расчета KPI:
К трафику относятся:
К поведению пользователя относятся:
К конверсии относятся:
Стоимость привлечения клиента
Средний чек
Окупаемость инвестиций
Повторные визиты
При разработке KPI для вашей компании или отдела важно придерживаться определенных принципов, чтобы выбранные показатели были эффективными и соответствовали бизнес-целям:
SMART-цели_. _Цели должны быть Specific (конкретными), Measurable (измеримыми), Achievable (достижимыми), Relevant (релевантными) и Time-bound (ограниченными по времени).
Внедрение системы KPI проходит через ряд этапов:
Ответственность за выполнение KPI может быть поручена менеджерам по обслуживанию клиентов, а контроль проводиться еженедельно через отчеты о времени ответа, результаты опросов и статистику жалоб.
Цель, факт, база, норма и вес KPI являются ключевыми понятиями при расчете ключевых показателей эффективности.
Для вычисления KPI необходимо использовать специальную матрицу и заполнять ее следующими параметрами:
Индекс KPI представляет собой коэффициент результативности и рассчитывается по следующей формуле:
((Факт – База) / (Норма – База)) х 100% = Коэффициент эффективности.
Если результат больше 100%, то сотрудник успешно справляется с обязанностями. Если результат ниже, то сотрудник не соответствует ожиданиям руководства.
Система KPI имеет ряд преимуществ, которые делают ее широко применимой в компаниях:
Однако, как и у любой системы, у KPI есть свои недостатки:
Для успешного внедрения системы KPI рекомендуем обучить специального сотрудника, а сделать это можно в учебном центре. Например, в ЕВИДПО есть более 15 курсов по управлению персоналом. Обучение проходит онлайн, а для групп предоставляем скидки!
Например курс HR-аналитик . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа
Внедрение ключевых показателей эффективности (KPI) является сложным процессом, который включает в себя:
Однако именно благодаря KPI компания может длительное время оставаться конкурентоспособной и успешной.
KPI представляет собой мотивационную систему, с помощью которой руководство стремится увеличить заинтересованность сотрудников в достижении конкретных целей.
В случае,если специалисты получают фиксированную зарплату, у них может уменьшиться мотивация к эффективной работе, поскольку зарплата не зависит от выполненного объема работы.
Посмотрите все курсы по направлению Управление персоналом
На Яндекс.отзывах
От учеников
Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".
Подберите обучение и получите подарок 🎁
Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение
Шаг 1 из 4
Шаг 1 из 4