Главная страница > База знаний > Гайд: приостановка деятельности предприятия
2024-11-21
Предпринимательство
В статье разберем как оформить приостановку деятельности ООО.
5 мин
Наличие бизнеса обусловлено не только подъемами, но и падениями. когда деятельность по тем или иным причинам терпит неудачу можно приостановить деятельность предприятия для устранения негативных причин. В данной статье мы разберем:
Приостановка деятельности ООО — это временная мера, которая позволяет компании остановить свою работу, сохранив при этом юридическое лицо.
Рассмотрим, причины приостановки деятельности:
Процесс приостановки деятельности предприятия выглядит следующим образом:
1) Принятие решения о приостановлении деятельности.
2) Издать приказ о приостановки деятельности предприятия путем созыва общего собрания учредителей.
3) Уведомление сотрудников о приостановлении деятельности предприятия. Сбор подписей каждого сотрудника об ознакомлении с приказом.
4) Проведение переговоров с сотрудниками чтобы урегулировать ваши правоотношения. На этом этапе необходимо прийти к одному из следующих решений:
5) Направление уведомления в ФНС.
6) Внесение изменений в ЕГРЮЛ. Это делается через налоговую инспекцию. Подайте заявление по форме Р14001, указав причину приостановки.
7) Подайте бухгалтерскую отчетность и закройте отчетный период.
8) Приостановите операции по расчетным счетам, для этого нужно оповестить банк о своем намерении.
9) Уведомите контрагентов и сотрудников о временной приостановке работы, чтобы избежать недоразумений и нарушений договорных обязательств.
10) Оповестите арендодателей о приостановке ООО.
В случае приостановки деятельности, при отсутствии у ООО сотрудников, и договорных обязательств, консервацию деятельности довольно легко осуществить, необходимо подавать нулевую отчетность, и после устранения причин ООО может возобновить работу.
Если же предприятие работающее, но собственники решают, что необходимо на какое-то время приостановить деятельность, то надо провести комплекс мероприятий:
То есть организации необходимо расторгнуть договоры с контрагентами или оценить обязательные платежи в случае невозможности расторжения. Например, договор аренды офиса без права расторжения в одностороннем порядке означает, что арендные платежи необходимо будет вносить вне зависимости от работы ООО. Уменьшить размер арендной платы можно только по договорённости с арендодателем. Невнесение позволит взыскать стоимость аренды и пени.
Приказ о приостановки деятельности предприятия должен содержать:
С приказом о приостановки деятельности предприятия необходимо ознакомить под подпись всех работников организации.
При этом, в случае если установленный в приказе срок приостановления деятельности продлевается или сокращается, издается отдельный приказ об изменении сроков.
Подписывает распоряжение руководитель компании, а также все лица, которые являются ответственными за исполнение положений приказа. К таким лицам обычно относят главного бухгалтера и начальника отдела кадров. К обязанностям первого относят начисление оплаты за время простоя, а к обязанностям второго – уведомление сотрудников о простое и ознакомление их с данным приказом.
Также в приказе могут прописываться указания работодателя по устранению причин простоя и по возобновлению работы с окончанием периода приостановления. Кроме того, в указываться решение руководителя по нахождению или отсутствию работников на своем рабочем месте в период простоя.
На какой срок можно приостановить деятельность?
Максимальный срок приостановки деятельности ООО без ликвидации — один год. В противном случае, даже при отсутствии какой-либо прибыли в указанный период (поступлений денежных средств на расчетный счет) и регулярного предоставления нулевой отчетности, инспекция ФНС имеет право требовать ликвидации компании в судебном порядке.
! Временно неработающее юридическое лицо на законных основаниях продолжает существовать в юридическом поле, числиться в реестре ЕГРЮЛ, пользоваться счетами в банковских структурах и кредиторов. Предприятие полностью освобождено от расходов и доходов, не осуществляет налоговые отчисления и любые другие взносы. Подобная мера довольно часто помогает организациям пережить трудные времена с финансами, экономическим кризисом, собственными делами, и остаться на плаву в сфере своей деятельности.
Когда причину приостановки обнаруживает работник, он об этом в письменном виде обязан сообщить работодателю. Это можно сделать в докладной записке или обычным заявлением. Руководитель в свою очередь издает приказ о простое, где указываются причины простоя, гарантии сотрудникам, а также подразделение, в котором происходит приостановление работы.
Обязанностью работодателя являются учет рабочего времени, включая и времени, неотработанного работниками. В соответствии с этим, в табеле учета рабочего времени следует зафиксировать время фактического приостановления деятельности. Крупные компании могут заводить дополнительные документы для учета простоя (например, специальный журнал учета простоев).
Работников нельзя уволить только потому, что собственник бизнеса принял такое решение. Увольнение по инициативе работодателя возможно только в случаях, установленных законодательством (ст. 81 ТК РФ), и при соблюдении процедуры увольнения, в частности, предупреждение за два месяца, выплата выходных пособий.
Поэтому если предприятие работающее, то понадобится время и проработка процедуры, чтобы реализовать прекращение деятельности ООО без ликвидации.
!Если причиной простоя явилась вина работодателя или независящие от сторон причины, то трудовым законодательством предусмотрена выплата в размере 2/3 от средней зарплаты сотрудника за каждый день простоя. Но, в отраслевых или локальных нормативных документах компании может предусматриваться и другой порядок оплаты простоя. Но результат, полученный при данном расчете не должен уступать тому, что предусмотрен ТК РФ.
Как оплачивается заработная плата сотрудникам?
С точки зрения трудового законодательства, временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера является простоем. Соответственно, время приостановки должно оплачиваться работникам в соответствии со ст 157 ТК РФ:
Простой можно оформить отдельным приказом или включить этот пункт в приказ о приостановлении деятельности. В этом документе следует указать:
С приказом должны быть ознакомлены работники. В табеле учёта рабочего времени в период простоя проставляются соответствующие отметки.
! Во время приостановки компания также обязана нести расходы по содержанию принадлежащего ей имущества, оплате коммунальных услуг и других подобных платежей.
Плюсы приостановления деятельности:
Минусы приостановления деятельности:
В случае приостановки деятельности предприятия необходимо сдать следующую отчетность:
После приостановки деятельности
После оформления приостановки важно не терять контроль над компанией и следовать определенным шагам для того, чтобы поддерживать ее статус и планировать возможное возобновление деятельности. Вот, что можно предпринять:
!В случае приостановки деятельности предприятия происходит сдача нулевой бухгалтерской отчетности.
Не всегда дела идут в гору. Чтобы найти верное решение и выйти из ситуации с наименьшими потерями, необходимо обладать недюжинным багажом знаний. ЕВИДПО предлагает программу обучения по направлению “Предпринимательство”. Обучение проходит дистанционно, что позволит освоить интересующую вас тему, не выходя из дома.
Например курс Юридическо-правовые аспекты ведения бизнеса . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа
Посмотрите все курсы по направлению Предпринимательство
На Яндекс.отзывах
От учеников
Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".
Подберите обучение и получите подарок 🎁
Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение
Шаг 1 из 4
Шаг 1 из 4
АНО ДПО «Единый всероссийский институт
дополнительного профессионального образования»
ИНН 3528313790
ОГРН 1203500006346
162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, д. 40
Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00
© АНО ДПО «ЕВИДПО». 2020-2023гг.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ