ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Документооборот 2023: новые требования минтруда и новые правила по работе с документами

22.12.2022

Виктория Бронникова

Документооборот 2023: новые требования минтруда и новые правила по работе с документами

с 2023 года будут введены новые правила документооборота. Документооборот можно будет вести в электронном виде. Расскажем кого это затрагивает, какие документы попадают под обновления , а какие нет

Кадровое дело

5 мин

Новые правила документооборота 2023

Минтруд вводит новые правила к составу и формам документов.

Согласно ч.1 ст. 22.2 ТК РФ  теперь работодатель принимает решение о ведении электронного документооборота: создавать, подписывать и хранить документы можно в электронном виде, не дублируя в бумажном варианте.

С 1 марта 2023 года согласно ч.8 ст. 22.1 ТК РФ применяются единые требования к составу и формам электронных документов.

Требования Минтруда к электронным документам

Всего в этот список вошли 122 документа с указанием статей ТК РФ и кода документа.

Таблицу с наименованиями документов можно посмотреть здесь.

Все документы разделены на группы: приём на работу, рабочее время и время отдыха, оплата труда, охрана труда, образование работника, социальное партнерство, персональные данные, изменение условий трудового договора, прекращение трудовых отношений и иные документы.

Unknown block type: table

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

Unknown block type: table

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статья 133.1 ТК РФ"

Unknown block type: table

Требования по формату электронных документов:

  • основная часть документа в формате PDF/A-1A;
  • приложения к основной части документа (при наличии), представленных в форматах, предназначенных для текстовых, табличных, графических и структурированных данных.;
  • электронная подпись основной части документа и приложения;
  • машиночитаемая доверенность, выданная для подписания электронного документа;
  • описание электронного документа в виде отдельного файла формата XML.
Штрафы за неправильное оформление электронных документов будут такими же, как и для бумажных.

Для ИП и малых предприятий — 30-40 тыс. руб.,

для среднего и крупного бизнеса — 100-200 тыс. руб.

Организация документооборота

Несмотря на новые правила по работе с документами, не все разрешено вести в электронном формате. Мы подготовили для вас список документов, необходимых кадровому работнику на 2023 год:

Как перейти на электронный документооборот

  1. Прописать в учетной политике, что организация работает с электронными документами, подписанными электронной подписью.
  1. Изучить схему бумажного документооборота и перевести ее в электронный формат. Обратить внимание на то, сколько сотрудников задействовано, кто имеет право подписи, какие этапы и где возникают задержки документов. Это позволит ответственным за документацию видеть, на каком этапе ведется работа с нужным документом, кто с ним работает и предотвратить затерянность документов или задержку.
  1. Оформить электронную подпись для сотрудников, которые будут подписывать электронные документы. Если подписи у руководителя еще нет, ему нужно обратиться в налоговую по этому вопросу. Остальные сотрудники могут приобрести свои подписи в аккредитованном удостоверяющем центре.
  1. Определиться с работой ЭДО, а именно каким техническим решением воспользоваться:

онлайн версия сервиса подойдет для 100 и менее документов в месяц;

интеграция ЭДО в учетную систему компании будет удобнее, если объем документов большой.

  1. Выбрать оператора ЭДО. Спросите у контрагентов, с какими операторами они уже работают и определитесь с лучшим для себя.
Выбор оператора ЭДО. Основные критерии.

Сервис оператора должен давать возможность:

  • Посылать и получать регламентированные и нерегламентированные ЭД;
  • Открывать ЭД в интерфейсе сервиса без загрузки в базу;
  • Подписывать ЭД нескольким подписантам сразу или отказывать в подписи;
  • Распечатывать ЭД со штампом оператора;
  • Автоматом создавать архивы всего пакета ЭД, в том числе и сопровождающих документов;
  • Удобные инструменты работы с архивом и реестром ЭД – поиск, просмотр и пр.;
  • Аннулировать или отзывать ЭД;
  • Поддерживать параллельную работу нескольких пользователей;
  • Обеспечивать безопасность;
  • Подключиться провайдеру ЭДО к ПО, которое использует ваша компания для ведения документооборота и отчетности;
  • Техподдержка с удобным для вашего бизнеса режимом работы. Чаще всего операторы работают 24/7, но есть и те, кто на связи только в определенное время (например с 7:00 до 20:00 по будням).
  1. Подключение контрагентов. После принятия компанией приглашения в сервисе можно будет начать обмен электронными документами. Чем больше контрагентов будет подключено к ЭДО, тем ощутимее будет выгода от перехода на него.

Что это значит для бизнеса

Электронный документооборот (ЭДО) можно вести на сайте "Работа в России" или в собственном информационном сервисе вашего бизнеса.

Если вы ведете ЭДО в кадровой учетной программе, то, скорее всего, функционал к 1 марта будет доработан, и вам что-то делать из-за введения новых требований не придется.

Повышение квалификации сотрудников

У нас в институте ЕВИДПО есть около тысячи курсов, на которых можно обучить в кратчайшие сроки любого работника. А по окончанию курса будет выдан вот такой документ:

Итоги

С 1 марта 2023 года вводят новые правила по работе с документами. Теперь к составу и форме электронного документа применяются единые требования.

Всего в список документов, которые могут быть только в электронном варианте (без бумажного аналога) состоит из 122 документов с указанием статей ТК РФ и кодов документов. Список можно посмотреть здесь.

 

Посмотрите курсы обучения
Кадровое дело

У нас Вы найдете 41 курс(ов)
по направлению

Кадровое делопроизводство