ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
Главная страница > База знаний > Журнал учета ДТП: кто обязан вести учет и правила заполнения журнала
31.01.2023
Юлия Рядинская
5 мин
Если в организации есть автомобили, то по закону компания обязана вести учет всех дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Учет ДТП необходимо вести для того, чтобы установить причины, которые привели к аварии. Например, среди водителей, которые регулярно попадают в ДТП есть те, кто систематически нарушает правила, и допускать их к вождению нельзя. Или удастся выявить неисправности автотехники из-за которых случаются аварии.
В конечном итоге, анализ ДТП в организации помогает снизить аварийность и сэкономить средства, которые расходуются на штрафы и ремонт.
Статистика ДТП помогает навести порядок также службам ГИБДД и дорожного хозяйства. Благодаря данным об авариях появляется возможность выявить опасные участки, где необходимо изменить скоростной режим или расставить знаки.
Учет ДТП в организациях регулируется следующими нормативными документами:
Многие организации вспоминают о журнале учета ДТП только перед сверкой с ГИБДД. И тогда сведения об авариях приходится брать из базы ГИБДД, где нет информации о европротоколах.
Именно поэтому учитывать необходимо все ДТП. И те, которые оформлены в присутствии ГИБДД, и те, которые были оформлены по европротоколу, когда во время небольших аварий водители решают вопросы без вмешательства дорожной инспекции.
По ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствие учета означает ведение деятельности с нарушением лицензионных требований. За небольшие нарушения могут сначала вынести предупреждение, но чаще всего налагается штраф:
Почти все эти сведения понадобятся для сверки с ГИБДД. Технические характеристики автомобиля и квалификацию водителя с ГИБДД не сверяют, они нужны для внутренней картины происшествия.
Обычно обязанность ведения журнала возлагают на специалиста по безопасности дорожного движения, поскольку по закону не установлено, кто именно из сотрудников компании должен это делать. Именно специалист по БДД занимается сверкой информации с ГИБДД Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282 гласит, что специалист по БДД обязан обладать умением анализировать причины ДТП, а также готовить отчеты о мерах предупреждению аварийности.
Раз в три года должностные лица МВД или Ространснадзора могут повести плановую проверку организации, в ходе которой они могут потребовать показать журнал учета ДТП.
Что касается других надзорных лиц, то формально право такой проверки есть у прокурора, но на практике они проверяют подобную документацию нечасто. Поскольку дела о нарушениях рассматривает мировой судья, он также может ознакомиться с журналом.
Раньше нужно было проводить сверку ежемесячно и сразу же уведомлять ГИБДД о ДТП. С 1 января 2021 года руководитель организации может сам определить, когда сделать сверку, главное делать это не реже, чем 1 раз в год.
Данные о ДТП можно получить, обратившись на официальный сайт ГИБДД. Но здесь придется вручную проверять каждый автомобиль. Если автопарк большой, то можно воспользоваться проверкой ДТП автопарка и один раз загрузить список транспорта в личный кабинет. Сервис не только покажет все случившиеся ДТП, но и будет оповещать о новых.
Скачать карточки учета ДТП можно также на сайте ГИБДД в разделе Выгрузка показателей БДД. Карточки можно отсортировать по региону и дате, чтобы найти нужное вам ДТП. Если на распечатанном документе есть дата сверки и подпись ответственного лица, то этого будет достаточно для подтверждения факта сверки. Хранить их нужно вместе с журналом учета ДТП.
Какие мероприятия необходимо проводить для снижения аварийности в организации:
ЕВИДПО в кратчайшие сроки проводит обучение специалистов по безопасности дорожного движения. По итогам выдается диплом вот такого образца:
Посмотрите курсы обучения
БДД