ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Изменения требований к казначейскому сопровождению закупок у единственного поставщика в 2023 году

19.06.2023

Цыганок Надежда

Изменения требований к казначейскому сопровождению закупок у единственного поставщика в 2023 году

Статья рассказывает о критериях казначейского сопровождения в 2023 году.

Закупки

6 мин

Согласно письму Минфина России от 13 марта 2023 года, основания для казначейского сопровождения теперь связаны с суммой контракта, превышающей 3 миллиона рублей.

Это снижение ценового порога по сравнению с предыдущим годом, когда госконтракты и контракты на сумму 5 миллионов рублей и выше подлежали казначейскому сопровождению.

Казначейское сопровождение закупок и единственный поставщик

Заключение контракта с единственным поставщиком представляет собой способ осуществления закупок, при котором выбор поставщика не требует проведения официальной процедуры.

Важно отметить, что закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика, за исключением случаев, когда проведение конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, не состоялось.

Такого типа сделки не требуют проведения аукционов или конкурсов.

Это означает, что для заключения соглашения нет необходимости в отборе заявок - контракт заключается непосредственно с заранее определенным поставщиком.

Наиболее распространенные основания, при наличии которых допускается закупка у единственного поставщика:

1) Закупка у компаний естественных монополий.

2) Проведение работ, направленных на подготовку к военному времени.

3) Организация, которой присвоен статус единственного поставщика Президентом.

4) Закупка товаров или услуг на общую сумму до 100 тысяч рублей, где годовой оборот по таким контрактам не превышает 2 миллиона рублей или 5% от годового объема закупок.

5) Закупка, проводимая правительственной организацией.

6) Закупка работ или услуг, которые могут быть выполнены только органами исполнительной власти или им подчиненными организациями.

7) Приобретение услуг по обеспечению водными и тепловыми ресурсами, управлению твердыми коммунальными отходами, газоснабжению и подключению к соответствующим коммуникациям.

8) Закупка товаров, услуг или ресурсов, необходимость которых обусловлена чрезвычайной ситуацией.

9) Приобретение публикаций в электронном или печатном формате, а также услуг по предоставлению доступа к электронным публикациям.

10) Подписание соглашений на посещение культурно-массовых мероприятий, таких как театральные или цирковые представления, художественные выставки, кинотеатры, спортивные соревнования и т. д.

11) Заключение контрактов на продажу одноразовых или долгосрочных пропусков на посещение культурно-развлекательных мероприятий.

12) Закупка услуг по облагораживанию и содержанию нежилых объектов, переданных в распоряжение заказчика.

13) Закупка лекарственных препаратов в соответствии с решением врачебной комиссии.

14) Заключение договоров аренды строительных объектов для федеральных нужд.

15) Подписание контрактов на предоставление экскурсионных услуг специалистами или субъектами педагогической деятельности.

16) Выдача банковских гарантий.

Нововведения в казначейском сопровождении в 2023 году

Деятельность Федерального казначейства включает сопровождение разнообразных финансовых операций, связанных с целевыми средствами, выделяемыми для поддержки работы государственных и муниципальных учреждений, а также реализацию национальных проектов.

В 2023 году у заказчиков появилась возможность осуществлять оплату контрагентам без открытия им лицевых счетов в Федеральное казначество.

Теперь средства с лицевых счетов участников казначейского сопровождения могут быть перечислены на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.

Это относится к поставщикам строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых учтены в сметной документации.

Перечень строительных материалов составляется исполнителем и утверждается заказчиком. Чтобы перечислить деньги на расчетный счет, необходимо предоставить Территориальному органу Федерального казначейства (ТОФК) перечень этих материалов.

Также деньги могут быть перечислены на расчетный счет поставщиков товаров, при условии предоставления заказчиком информации и документов в ТОФК в соответствии с правилами санкционирования.

А для подрядчиков, работающих по контрактам на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, необходимо представить в ТОФК документы, подтверждающие выполнение работ, а также реестр документов, подтверждающих затраты подрядчика, чтобы средства могли быть перечислены на открытый ими расчетный счет в кредитной организации.

Новые особенности затронули: казначейское сопровождение государственных контрактов, финансовые органы субъектов и муниципалитетов.

Были проведены изменения в казначейском сопровождении в 2023 году, связанные с выводом субсидий, предоставляемых фондам для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми заболеваниями, из-под этого сопровождения.

Правительство также будет определять, какие средства казначейскому сопровождению подлежат и устанавливать порядок его проведения Казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальными образованиями.

Казначейское сопровождение по 44 фз, распространяется на контракты с единственным исполнителем по пункту 2 части 1 статьи 93, которые касаются строительства объектов капитального строительства и на договоры и соглашения о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам для капитальных вложений в отдельные объекты.

Казначейское сопровождение в 2023 году изменения в критериях

Казначейское сопровождение в 2023 году основывается на нескольких критериях:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ сопровождение требуется при заключении государственного или муниципального контракта на сумму более 3 млн рублей, а также при заключении контракта или договора в целях исполнения указанных контрактов на сумму свыше 3 млн рублей.

В отличие от 2022 года, в текущем году снижен ценовой порог для казначейского сопровождения указанных контрактов.

В прошлом году казначейскому сопровождению подлежали государственные контракты и контракты на сумму 5 млн рублей и более.

Однако следует отметить, что в прошлом году казначейскому сопровождению подлежали только расчеты по государственным контрактам, финансирование которых осуществлялось из средств региональных бюджетов.

Казначейское сопровождение контрактов в 2023 году происходит как государственных, так и муниципальных контрактов, а также контрактов, заключенных для их исполнения, при условии, что их стоимость превышает 3 млн рублей.

Кроме того, для казначейского сопровождения государственных и муниципальных контрактов, заключенных с единственным поставщиком, требуется принятие решения высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ.

В 2023 году казначейскому сопровождению не подлежат:

  • Муниципальные контракты, цена которых составляет 3 млн рублей и менее, заключенные в 2022 году и в последующем;
  • Государственные контракты, цена которых составляет 3 млн рублей и менее, заключенные в 2022 году;
  • Контракты или договоры, заключаемые в целях исполнения государственных контрактов, заключенных в 2022 году, независимо от их стоимости.

Вы можете детально изучить всю необходимую информацию о закупках в нашем онлайн институте ЕВИДПО.

По окончанию выдается вот такой диплом:

ИТОГИ:

Эти изменения позволят более эффективно управлять и контролировать использование целевых средств, обеспечивая прозрачность и экономическую обоснованность расходов в рамках государственных и муниципальных программ.

 

Посмотрите курсы обучения
Закупки

У нас Вы найдете 27 курс(ов)
по направлению

Закупочная деятельность