Главная страница > База знаний > Индекс качества общего образования: новая система расчета качества образования с 2024 года
2024-07-10
Школьная педагогика
С сентября 2024 года начинается эксперимент по введению индекса качества общего образования. В статье разберемся, что это такое и как теперь проводится оценка качества образования.
7 мин
В современных условиях, когда требования к уровню образования и профессиональной подготовке педагогов возрастают, особенно актуальным становится вопрос о внедрении эффективных инструментов для оценки качества образовательных процессов. В связи с этим Рособрнадзор анонсировал новый инструмент – индекс качества общего образования Российской Федерации. Этот индекс будет включать 72 показателя, охватывающих три ключевых направления: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда.
Методология и показатели оценки качества общего образования в Российской Федерации, представленные Рособрнадзором, является важным шагом к созданию комплексной системы расчета качества образования. В статье мы рассмотрим новые показатели индекса качества образования!
Этой осенью планируется апробировать новый оценочный инструмент – индекс качества общего образования Российской Федерации. Этот инструмент будет включать 72 показателя, охватывающих три направления:
Индекс качества общего образования представляет собой комплексный показатель, оценивающий образовательную деятельность с точки зрения качества подготовки обучающихся и условий реализации образовательных программ. Он служит инструментом для всесторонней оценки системы образования, предоставляя информацию о ее состоянии и возможности для формирования рекомендаций по повышению качества образования.
С внедрением индекса качества общего образования руководители образовательных учреждений столкнутся с новой задачей – регулярным сбором данных по многочисленным показателям. Контроль достоверности этой информации станет одной из ключевых функций Рособрнадзора.
Индекс включает три основных направления, девять критериев и 72 показателя:
1) Образовательные результаты:
2) Кадровый потенциал:
3) Образовательная среда:
Методология оценки качества образования рассчитывается на основе комплексной оценки по трем основным направлениям, включающим критерии и показатели индекса качества образования.
Каждому показателю соответствует определенное значение, достижение которого приносит определенное количество баллов. Всего для расчета индекса используется 72 показателя, объединенных в 9 критериев. При достижении порогового значения по каждому показателю системе образования присваиваются соответствующие баллы.
Первое направление – образовательные результаты, включает три категории:
Второе направление – кадровый потенциал, состоит из:
Третье направление – образовательная среда, включает:
Индекс качества общего образования определяется как сумма баллов по всем показателям, оцениваемым по шкале от 0 до 3, что дает максимальное значение в 143 балла. Расчеты проводятся как на уровне всей Российской Федерации, так и по каждому субъекту в отдельности.
В зависимости от набранных баллов система образования характеризуется разными уровнями качества:
1.1 Результаты обучения
1.2 Профессиональное самоопределение
1.3 Результаты воспитания
2.1. Оценка компетенций педагога
2.3 Обеспеченность учителями
3.1 Электронная информационно-образовательная среда
3.2 Материально-техническое обеспечение
3.3 Психологический климат
В сфере образования постоянно происходят изменения, не исключение и предстоящий учебный год. Чтобы подготовиться к анализу большого количества данных для расчета индекса качества общего образования, необходимо повысить квалификацию. Сделать то можно в Институте ЕВИДПО. У нас есть более 100 курсов повышения квалификации и переподготовки по школьной педагогике. обучение проходит онлайн, а для групп действуют скидки!
Например курс Реализация управленческих функций в деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа
Индекс качества общего образования представляет собой важный инструмент для оценки эффективности образовательной системы. Он объединяет различные аспекты, такие как компетенции учителей, материально-техническое обеспечение учебных заведений и психологический климат, в целях обеспечения высокого уровня образовательных стандартов. Методология оценки качества образования включает разработку показателей, которые отражают текущее состояние системы и позволяют выявлять ключевые направления для улучшения образовательного процесса в России.
Теперь расчет индекса входит в перечень мероприятий по оценке качества образования. Регулярное проведение мероприятий по оценке качества образования необходимо для адаптации системы к изменяющимся социальным и технологическим вызовам, что способствует повышению общего уровня образования в стране.
Посмотрите все курсы по направлению Школьная педагогика
На Яндекс.отзывах
От учеников
Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".
Подберите обучение и получите подарок 🎁
Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение
Шаг 1 из 4
Шаг 1 из 4