ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Инструкция для предприятий: как составить паспорт отходов

03.05.2023

Софья Скворцова

Инструкция для предприятий: как составить паспорт отходов

В статье разберем:
- что такое паспорт отходов
- порядок паспортизации отходов
- как оформить паспорт отходов
- формы для паспорта отходов

Экологическая безопасность

7 мин

В России установлены определенные требования к работе с отходами: необходимо правильно их утилизировать и контролировать их образование. В статье рассмотрим порядок паспортизации отходов, формы паспорта отходов и как их составить. Статья поможет предпринимателям, должностным лицам и юридическим лицам не допустить негативных последствий для окружающей среды и здоровья людей, а также избежать штрафов за отсутствие паспорта отходов.

Что такое паспортизация отходов

Паспорт отходов - это документ, который содержит информацию о том, какие отходы производит организация и как их обрабатывает. Зачем нужен паспорт отходов? Для контроля за образованием, сбором, транспортировкой и утилизацией отходов в соответствии с законодательством об экологии и охране окружающей среды. Это помогает минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и обеспечивает безопасность и здоровье работников, которые занимаются обращением с отходами.

В России утверждены две формы паспортов для отходов:

  • Которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)
  • Которые не включены в ФККО.
ФККО - это государственный реестр, который используется для классификации отходов и определения их влияния на окружающую среду.

Паспорт на отход, не включенный в ФККО проходит двойную процедуру. Сначала нужно получить подтверждение отнесения отхода к конкретному виду и классу опасности от Росприроднадзора и только после этого в течение 30 дней составить паспорт.

Для каких видов отходов нужно оформлять паспорт

Существует пять классов опасности для отходов:

I класс – чрезвычайно опасные отходы. У них самая высокая степень воздействия на окружающую среду, а восстановительный период неизвестен

II класс – высокоопасные отходы. Приводят к серьезному нарушению экологического баланса в окружающей среде, восстановительный период не менее 30 лет

III класс – умеренно опасные отходы. Средняя степень вредного воздействия, восстановительный период около 10 лет

IV класс – малоопасные отходы. Низкая степень воздействий, восстановительный период 3 года

V класс – практически неопасные отходы

То есть, только отходы класса V могут считаться безопасными. Отходы классов I-IV несут опасность и для их накопления, хранения, транспортировки и утилизации разработаны особые правила и порядок, которые регулируются паспортом отходов.

Как сделать паспорт отходов: информация

Порядок паспортизации отходов регулируется нормативными документами. В паспорте отходов содержится следующая информация:

  • Название отходов и их компонентный состав
  • Код вида отходов по ФККО
  • Происхождение отходов
  • Способ определения компонентного состава отходов
  • Класс опасности
  • Опасные качества мусора
  • Данные о лице, работающем с отходами: ФИО руководителя, наименование юр.лица, ИНН, ОКПО, ОКВЭД, адреса

Инструкция: как составить паспорт отходов

При составлении паспорта опасного отхода необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Анализ отходов и сравнение характеристик с данными ФККО. Если отходы относятся к 5 классу, то паспорт готовить не нужно
  1. Провести анализ состава через аккредитованную организацию, если самостоятельно установить класс не получается
  1. Классифицировать все виды отходов на предприятии
  1. Подготовка документов:
  • Заполнить форму паспортизации отходов, указав идентификационный номер по ФККО, процесс образования отхода, агрегатное состояние и класс опасности, а также химический или компонентный состав отхода;
  • Подготовить результаты анализов и испытаний
  • Подготовить заявление на сдачу паспорта отхода.
  1. Отправка документов на рассмотрение:
  • Отправить пакет документов в Росприроднадзор для рассмотрения;
  • Получить бумагу, подтверждающую соответствие утиля классификации
  1. Согласование паспорта:
  • Утвердить составленный паспорт в Ростехнадзоре;
  • Подтвердить достоверность сведений, указанных в паспорте, в ходе регистрации документа.

Корректное заполнение и оформление паспорта позволяет избежать негативных последствий для окружающей среды и здоровья людей.

Мы подготовили формы паспортов отходов двух видов: включенных в ФККО и не включенных

Штрафы за отсутствие паспорта

В случае несоставления паспорта отходов:

  • лица, занимающие должности, будут подвергнуты штрафу в размере от 20 до 40 тыс. рублей
  • ИП - от 40 до 60 тыс. рублей
  • юридические лица - от 200 до 350 тыс. рублей.

Для того, чтобы работать с отходами, нужно обладать знаниями в области экологической безопасности. Институт ЕВИДПО обучает специалистов по экологической безопасности в кратчайшие сроки.

По окончанию обучения вам будет выдан документ, подтверждающий вашу квалификацию:

Итоги

  • Паспортизация отходов - это важная процедура, которая позволяет контролировать генерацию и управление отходами.
  • Паспорт отходов содержит информацию о составе и количестве отходов, что помогает определить наиболее эффективные способы их переработки и утилизации.
  • Составление паспорта отходов проходит в соответствии с установленным порядком и формой, и может потребоваться как юридическим, так и физическим лицам.

Посмотрите курсы обучения
Экологическая безопасность

У нас Вы найдете 26 курс(ов)
по направлению

Экологическая безопасность

АНО ДПО «Единый всероссийский институт
дополнительного профессионального образования»

ИНН 3528313790
ОГРН 1203500006346

162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, д. 40
Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00

© АНО ДПО «ЕВИДПО». 2020-2023гг.