ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Инструкция: как провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (УО ОТИ)

2024-02-26

Транспортная безопасность

Инструкция: как провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (УО ОТИ) 

В статье рассмотрим:

  1. Понятие ОУ ОТИ. Объекты транспортной инфраструктуры и их категории.
  2. Основные задачи оценки. Когда и к кому обращаться?
  3. Этапы оценки уязвимости транспортной инфраструктуры.
  4. Какие документы необходимы для проведения оценки? Что входит в итоговое заключение?
Мишаева Евгения

6 мин

Для обеспечения транспортной безопасности необходимо соблюдать ряд обязательных мер, которые предшествуют вводу в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры. Одним из таких мероприятий является оценка транспортной инфраструктуры. Как организовать ОУ ОТИ? Какие документы нужны? И каковы сроки получения итогового заключения? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.

Понятие ОУ ОТИ. Объекты транспортной инфраструктуры и их категории.

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и ТС, подлежащего оценке уязвимости, от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.
Определение содержит в составе ряд понятий, которые требуют дополнительного пояснения, для всестороннего раскрытия темы. Как говорится: “Сказал “А”, говори “Б””.
Итак первое, что бросается  в глаза - незаконное вмешательство.

Незаконное вмешательство - это действие (бездействие) угрожающее причинением вреда жизни и здоровью и(или) материальным ущербом. 
Например: угроза захвата, угроза взрыва критического элемента ОТИ или ТС, угроза блокирования и т.д.

Теперь коснемся самих объектов оценки и их подразделения.

Объекты транспортной инфраструктуры это:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • аэродромы, аэропорты;
  • участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации и т.д.

Категория определяется исходя из статистических данных незаконного вмешательства или АНВ (акт незаконного вмешательства). Здесь важными являются вопросы: “ Как часто?” “В каком масштабе?” “ Какой ущерб и количество жертв повлекло?”.  Величина количественная и считается от первой (наибольшей) до четвертой (наименьшей) категории. 

Основные задачи оценки. Когда и к кому обращаться?

Для чего нужна оценка?

  1. Для выявления и классификации угроз.
  2. Для проверки защищенности транспортного объекта.
  3. Для разработки и реализации мер и требований по ОТИ(объектов транспортной инфраструктуры).
  4. Для подготовки сил, обеспечивающих охрану транспортной безопасности.
  5. Для информационного, материально-технического и научно-технического оснащения ОТИ.

Когда и к кому обращаться за оценкой уязвимости транспортной инфраструктуры? 
Оценка транспортной уязвимости проводится после присвоения ОТИ определенной категории. Выше мы говорили, что их четыре в зависимости от АНВ. Оценка проводится специализированным организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
Оценка уязвимости осуществляется в течении 30 дней.

Когда требуется проведение дополнительной ОУ ОТИ?

  • При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (изменения назначения помещений, реконструкция, продажа или передача в аренду и др.), 
  • В случае изменений требований законодательства субъект транспортной инфраструктуры обязан провести дополнительную оценку уязвимости.

Дополнительная оценка уязвимости проводится в 3-х месячный срок.

Для каких объектов оценка уязвимости не требуется?

  1. Акватории морских портов
  2. Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа
  3. Посадочные площадки
  4. Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов
  5. Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами и т.д. 

Для них существуют свои процедуры в рамках получения паспорта транспортной безопасности. Подробнее можно почитать здесь

Этапы проведения ОУ ОТИ

1) Заключение договора между собственником объекта и специализированной организацией.

2) Оценка стоимости оказываемой услуги(она происходит на основе данных об объекте).

Пакет документов включает в себя:

  • кадастровый план земельного участка;
  • поэтажный план здания;
  • план здания на местности;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • учредительные документы
  • фотографии ОТИ;
  • паспорт БТИ;
  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ
  • исполнительная (рабочая) документация ОТИ;
  • договора аренды и на оказание коммунальных услуг и  услуг связи;
  • приказы субъекта  транспортной инфраструктуры в  области обеспечения транспортной безопасности.

3) Согласование сроков проведения ОУ ОТИ.

4) Далее следует непосредственная оценка.

5) Подготовка документов с рекомендациями по устранению выявленных нарушений.

6) Направление пакета документов в соответствующий контролирующий орган .(в течении 7 дней)

7) Один экземпляр после утверждения высылается собственнику (в течении 30 дней).

Подробнее с порядком проведения оценки вы можете ознакомиться здесь - Приказ № 370.

Что входит в оценку уязвимости?

  1. Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, а также организации их функционирования;
  2. Изучение принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства;
  3. Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Что содержит в себе итоговое заключение?

Итоговое заключение состоит из:
1) Вводная часть.
Здесь указываются: 

  • Основания оценки(№ договора)
  • Период проведения
  • Состав экспертной группы
  • Юридический адрес ОТИ
  • Документы на право собственности ОТИ
  • Лица ответственные за транспортную безопасность и т.д.

2) Техническая и технологическая часть, где описываются основные характеристики объекта, исходя из его:

  • назначения
  • местоположения
  • структурные элементы
  • наличие поблизости иных объектов  
  • технические средства обеспечения безопасности и т.д.

3) Система сил и средств по защите от АНВ.
Здесь оценивается соответствие принятых мер утвержденным требованиям для защиты от АНВ.

4) Рекомендации СТИ в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

5) В конце идет приложение, состоящее из:

  • графического-плана схемы ОТИ
  • фотоматериалов обследования ОТИ
  • формы ОТИ

Обучение

ЕВИДПО предлагает программу обучения по направлению “Транспортная безопасность”. Обучение проходит дистанционно и вы сможете освоить интересующий вас курс, не выходя из дома.

Например курс Предаттестационная подготовка: Подготовка и повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, и персонал специализированных организаций на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте и в сфере дорожного хозяйства . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Выводы

  1. ОУ ОТИ проводится в целях определения уровня защиты транспортной инфраструктуры от АНВ.
  2. Оценка уязвимости проводится после категорирования ОТИ.
  3. ОУ ОТИ проводят специализированные организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
  4. По итогом оценки составляется заключение вместе с рекомендациями по устранению выявленных недочетов.
  5. Срок проведения оценки - 30 дней.
  6. Далее заключение передается в компетентный орган в течении 7 дней. 
  7. После того, как заключение принято, собственнику объекта направляется один экземпляр. 

Посмотрите все курсы по направлению Транспортная безопасность

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4