Главная страница > База знаний > Интеграция CRM с другими системами: как обеспечить эффективность работы бизнеса
16.05.2023
Ферезанова Софья
Интеграция CRM с другими системами: как обеспечить эффективность работы бизнеса
В данной статье мы рассмотрим важность интеграции CRM с другими системами, поделимся советами по обеспечению успешной и результативной интеграции для повышения эффективности работы вашего бизнеса.
Обучение CRM
7 мин
Способы интеграции сайта с CRM
Что такое CRM система? Это программное обеспечение, которое позволяет компаниям эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами. Инструмент, объединяющий в себе функционал для сбора, хранения, анализа и управления данными о клиентах, контактами, сделками, задачами и другой информацией, необходимой для эффективной работы с клиентами.
Интеграция CRM с другими ключевыми инструментами и платформами позволяет создать единую экосистему, где информация передается без проблем, а бизнес-процессы становятся более гармоничными и эффективными.
Список лучших CRM для бизнеса
Битрикс24 — это корпоративный интернет с внутренней соцсетью и различными модулями. Система подходит компаниям, которым достаточно основных функций CRM. Также она подходит сетевым предприятиям, которым необходима корпоративная экосистема.
amoCRM — идеальная система для отдела продаж с долгим циклом подходит для любого бизнеса, включая сферу услуг и торговли, идеально подходит для B2B продаж. Активно используется event-агентствами, брокерами, агентствами недвижимости, WEB-студиями, турагентствами, юридическими услугами, интернет-магазинами и многими другими сферами.
Freshoffice — подходит для малого и среднего бизнеса в сфере недвижимости, интернет-магазинов, разработки сайтов и приложений. Не рекомендуется для бизнеса B2C.
bpm'online sales — эта система активно используется банками, аутсорсинговыми контакт-центрами, медицинскими учреждениями, образовательными учреждениями, рекламными агентствами, компаниями сферы обслуживания и другими.
Мегаплан — система, которая подходит для малого и среднего бизнеса. Она успешно используется маркетинговыми компаниями, сетями медицинских центров, логистическими компаниями, туристическими агентствами и другими.
Клиентская база — популярна в таких отраслях, как автомобильный бизнес, недвижимость, промышленность, образование, рекламные агентства, салоны красоты, туризм, гостиницы, рестораны и другие. Отлично подходит для малого бизнеса. Для крупных предприятий может быть не подходящей, так как плохо работает с большими объемами данных.
Простой бизнес — это система, позволяющая комплексно автоматизировать управление компанией, включая управление персоналом, бухгалтерией, базой данных, проектами, коммуникациями и документооборотом. Она пользуется спросом у агентств недвижимости, компаний с оптовыми продажами и других сфер.
Настройка CRM. Пошаговая инструкция
Настройка CRM часто проводится согласно рекомендациям руководителя отдела по продажам (РОП). Главная задача — подготовить систему для решения конкретных задач и нужд предприятия.
Сбор информации для последующего переноса — в систему загружается рабочая документация, архивные данные и реестры предприятия. В первую очередь необходимо загрузить файлы бухгалтерии, информацию по текущим сделкам, контакты сотрудников и т. д.
Разработка шаблонов и отчетов — формирование шаблонов упрощает работу со сделками и рассылками менеджерам. Отказ от заполнения информации вручную увеличивает скорость обработки и точность вносимых данных, облегчает рассылку или ведение документации. В свою очередь разработка сводных отчетов позволяет получить в режиме онлайн всю информацию о процессах компании и разработать план по развитию или корректировке ошибок.
Разграничение прав доступа — для защиты рабочих данных и корректного регулирования внутренних процессов обязательно требуется распределение прав доступа для всех сотрудников. Разграничение доступа осуществляется согласно квалификации и должностным обязанностям каждого сотрудника.
Разработка бекапов — перед началом запуска необходимо также настроить резервное копирование данных. Без точек восстановления системы и бекапов базы данных любая неисправность может стать причиной остановки процессов всего предприятия.
Что даёт интеграция CRM?
Автоматизация учета входящих заявок и всех этапов сделок.
Эффективное управление каналами рекламы.
Упрощение документооборота и коммуникации сотрудников внутри компании.
Наглядное управление финансовыми потоками компании.
Отслеживание показателей эффективности (KPI).
Систематизация и регистрация всех данных клиентов.
Объединение всех каналов коммуникации с клиентами.
Интеграция с CRM доступна для любого коммерческого сайта, неважно, написан он вручную, или создан с помощью конструктора (WIX, Tilda, WordPress и прочие)
Бесплатные способы интеграции
Установка формы связи или виджета — самый простой и доступный вариант интеграции, который позволяет получить данные клиента, является подходящим решением для информационных сайтов, блогов, портфолио, сайтов-визиток и т.д.
Подключение через почтовый ящик — этот метод часто используется, когда невозможно осуществить правильную интеграцию с помощью виджета. Подключение через электронную почту возможно только на тех сайтах, где присутствует форма связи с функцией отправки электронных писем.
Способы интеграции с помощью платных решений
Интеграция c помощью API
API - это программный интерфейс, который обеспечивает обмен запросами и ответами между сервером и другими IT-продуктами, позволяя настроить синхронизацию между ними. Интеграция с CRM-системами через API позволяет решать сложные задачи и настраивать отправку с сайта любых данных, включая скрытые.
Интеграция с помощью сторонних приложений
Для синхронизации данных достаточно приобрести готовое приложение из внутреннего магазина CRM-системы или у компании-интегратора. Стоимость готового решения зависит от функциональности продукта и популярности используемой системы
Интеграция CRM с телефонией
IP-телефония в офисе обеспечивает не только возможность непосредственного звонка клиенту из карточки сделки, записи и прикрепления разговоров к сделке, но и перевод звонка на ответственного менеджера, связанного с данным клиентом.
Без интеграции IP-телефонии работа в любой CRM будет проблематичной.
Для интеграции телефонии самое главное – определиться с провайдером. Провайдер – это компания, которая предоставляет вам саму услугу связи. У них вы покупаете телефонные номера, по которым клиенты будут связываться с менеджерами.
В настоящий момент в России сотни провайдеров IP-телефонии. Самые популярные из них – Voximplant, MTT, Mango, Telfin, Zadarma.
Для интеграции CRM с WhatsApp существует множество сторонних сервисов: Puct.im, i2crm, Chat2Desk, Wazzup, OlChat. Ни у одной CRM-системы нет прямой интеграции, так как WhatsApp не дает свое открытое API.
Сравнение возможностей сервисов
Telegram
Сервисы Puct.im, i2crm, Chat2Desk, Wazzup, OlChat, описанные выше, также поддерживают интеграцию с Telegram. Однако некоторые CRM системы поддерживают интеграцию с этим мессенджером без использования сторонних сервисов. Например, amoCRM и Битрикс24.
Viber
Многие CRM системы поддерживают интеграцию с этим мессенджером без использования сторонних сервисов: retailcrm, okocrm, 1C:CRM, amoCRM. Также доступно использование дополнительного софта: Puct.im, E-chat, Wazzup, Chat2Desk.
Интеграция CRM с Авито
Битрикс24, okocrm и Jivo предлагают для организации работы бесплатный штатный модуль «Авито». Многие CRM предлагают подключение официального модуля «Авито» за дополнительную плату.
Здесь тоже доступно использование дополнительного софта. Например: ПланФикс, EnvyBox.
Интеграция CRM с 1С
Очевидно, но 1С лучше всего интегрируется с 1С:CRM
Однако если вы хотите объединить работу системы с другой CRM, то это будет возможно, если:
1. 1С без кастомизации
2. Установлен штатный сценарий обмена данными
3. Версия и конфигурация 1С соответствуют тем, что технически можно связать с CRM
Битрикс24 и amoCRM предлагают для организации работы встроенный модуль «1С».
Вариантом доступа к данным 1С для менеджеров из CRM является установка приложения Бэкофис. С помощью этого модуля можно работать с 1С внутри Битрикс24.
Где пройти обучение по CRM
Если вы хотите знать больше о том, как интегрировать CRM-систему с различными сервисами, то институт ЕВИДПО предлагает онлайн-курсы по этой теме. Вы получите не только полное понимание работы CRM-системы, ее преимущества и возможности, но и практические навыки по внедрению и настройке системы под нужды вашего бизнеса.