ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Кадровые резервы в системе образования. Свежие обновления правительства России с 2023 года

31.07.2023

Цыганок Надежда

Кадровые резервы в системе образования. Свежие обновления правительства России с 2023 года

Статья рассказывает из кого будет формироваться новый кадровый резерв учителей в РФ

Школьная педагогика

5 мин

В честь Года педагога и наставника, Президент поддержал идею создать единый кадровый резерв учителей в системе образования.

Данный резерв будет включать в себя учителей, педагогов дошкольного образования, преподавателей колледжей и управленцев.

Подобно "Школе губернаторов", будет создана "Школа мэров" и "Школа учителей", которая будет являться кадровым резервом в системе образования России.

 

Программа подготовки педагогических кадров раньше

1) После окончания педагогического вуза, будущие учителя проходили процедуру распределения на работу.

2) Распределение осуществлялось на основе государственных нужд и региональных потребностей.

3) На этапе распределения выпускники вузов могли выбирать несколько вариантов мест работы, которые предлагались им в соответствии с их специализацией, квалификацией и местом проживания.

4) Распределение учителей происходило через специальные комиссии, которые состояли из представителей образовательных учреждений и государственных органов.

5) Критериями выбора места работы были не только профессиональные качества будущего учителя, но и его личные предпочтения, место рождения, национальность и другие социальные факторы.

6) После того, как было принято окончательное решение о месте работы, учителю предоставлялась возможность переезда в новый город или населенный пункт, где он должен был приступить к работе.

Таким образом, распределение учителей в Советском Союзе было четко регулированной процедурой, которая позволяла решить кадровые проблемы школы и обеспечить равномерное распределение квалифицированных кадров по всей стране.

Вместе с переездом будущие педагоги получали определенные льготы:

  • Государство предоставляло жилье с льготами. Некоторые получали частные дома, а некоторые - квартиры.
  • Учителей автоматически уважали в обществе, в том числе среди учеников и их родителей.
  • Вокруг было много молодых людей. Люди общались, дружили, создавали семьи.
  • Если молодой учитель уже был женат, то его жена тоже могла найти работу.
  • Зарплата была достаточной для комфортной жизни.
  • Кроме того, многие из современных статей расходов (например, медицинские услуги) были бесплатными или стоили символическую сумму.
  • Многие оставались работать в своих деревнях и селах после окончания срока распределения, так как там они могли получить все необходимые условия.

Советская власть требовала от молодых людей отработать вложенные в них средства, но при этом предоставляла им множество преимуществ.

Программа “Земский учитель”

Нечто похожее попытались придумать и в наши дни для поддержки учителей, но с большой разницей.

Молодым педагогам предлагается уникальное предложение: им готовы выплатить миллион рублей, если они согласятся отработать пять лет в сельской школе.

Это стимулирующая возможность для молодых учителей, которая способствует поддержанию образования в сельских районах и созданию более привлекательных условий для их профессионального роста.

Учитель может получить выплату, если он найдет работу:

1) в сельском населенном пункте,

2) в рабочем поселке,

3) в поселке городского типа или городе с населением до 50 тысяч человек.

Для получения выплаты учитель должен соответствовать следующим требованиям:

  • Не быть старше 55 лет на момент подачи документов.
  • Иметь среднее профессиональное или высшее педагогическое образование и отвечать требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам, таким как отсутствие судимости за определенные преступления и хорошее здоровье.
  • Формальное наличие должности учителя на момент подачи документов не обязательно, но в некоторых регионах это требуется.
  • Устроиться на вакантную должность в школе с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку.
  • Обязаться отработать на этой должности со столь же высокой нагрузкой в течение 5 лет.
  • В случае нахождения в декретном отпуске, время отсутствия на работе может быть засчитано за пятилетний период работы, если это будет решено властями области.

Однако, большинство регионов не практикуют такой подход.

В случае, если учитель увольняется из школы раньше, чем через 5 лет, он должен вернуть полученную сумму в размере одного миллиона рублей, независимо от того, сколько лет он отработал.

Флагманы образования 2023 и подготовка педагогических кадров

С прицелом на профессиональный и карьерный рост студентов, учителей и управленцев в сфере образования, Президентская платформа «Россия – страна возможностей» с содействием Правительства Российской Федерации и Минпросвещения России начиная с 2019 года создает благоприятные условия.

Эта инициатива направлена на:

1) обучение учителей школ,

2) поддержку образовательного сектора,

3) развитие потенциала будущих лидеров в образовании.

Основная цель проекта заключается в создании благоприятных условий для формирования кадрового резерва, способного поддержать систему образования Российской Федерации.

Школа учителей или Кадровый резерв системы образования это - новые специалисты, обладающие определенными компетенциями, которые выражаются в обширных знаниях, умениях, навыках и практическом опыте.

Эти специалисты умеют применять свой профессионализм и личностные качества в социальной и профессиональной сферах для успешного решения поставленных задач.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

  1. Предоставить каждому участнику проекта возможность определить свой индивидуальный уровень сформированности профессиональных компетенций и специальных знаний.
  1. Создать условия, способствующие развитию профессиональных компетенций и специальных знаний у участников проекта.
  1. Выявить наиболее мотивированных и хорошо подготовленных участников проекта для рекомендации их в кадровый резерв системы образования.
  1. Обеспечить развитие и продвижение экспертного потенциала участников проекта, предоставляя им соответствующие условия.
1 июля Концепция подготовки педагогических кадров 2030 для системы образования была утверждена председателем правительства Михаилом Мишустиным.

Еще в России планируется внедрить единые подходы к структуре, содержанию и оценке качества подготовки педагогических кадров для всей системы образования.

Целью таких мер является увеличение числа студентов, обучающихся по педагогическим программам на условиях целевого договора, и повышение квалификации преподавателей.

Для улучшения предметной и практической подготовки педагогов планируется внедрить обязательные дисциплины:

1) «Русский язык и культура речи»,

2) «Классное руководство»,

3) «Работа с родителями»,

4) «Инклюзия».

Также будет усовершенствована система целевого обучения, особенно для дефицитных педагогических специальностей, и разработаны механизмы для укрепления начинающих педагогов в профессии.

Особое внимание уделяется внедрению системы независимой оценки качества подготовки педагогических кадров, а также созданию новой образовательной инфраструктуры, включая современные образовательные пространства и психолого-педагогические классы во всех регионах страны.

Кто будет входить в кадровый резерв образования

19 июля состоялось четвертое очное заседание Наблюдательного совета платформы "Россия - страна возможностей" (РСВ) под председательством Президента РФ.

На заседании предложили создать единый кадровый резерв в системе образования, который позволит участникам занимать вакантные должности в любых регионах России.

  • Еще предложили разработать образовательную программу для этого кадрового резерва, аналогичную губернаторской школе, чтобы профессионально подготовить будущих управленцев в образовании.

Эта идея была поддержана вице-премьером Татьяной Голиковой, которая отметила, что кадры очень важны, особенно для сельских и отдаленных населенных пунктов.

Голикова также подчеркнула, что необходимо заранее профессионально ориентировать молодых людей на работу в регионах, где требуются кадры.

По словам Голиковой, в России нужно около 22 000 человек для работы в школе, при этом статистика показывает, сколько учителей и управленцев в образовании необходимо для каждого региона.

Правительство готово сформировать пул заявок на педагогические специальности в вузы и колледжи, а РСВ может помочь своими ресурсами в создании кадрового резерва.

Это также будет являться переподготовкой кадров, добавила вице-премьер.

В настоящее время на региональном и муниципальном уровнях создаются кадровые резервы, в том числе в сфере образования.

Однако, эти "закрытые" кадровые резервы не позволяют педагогам и управленцам из других регионов претендовать на вакантные должности.

В связи с этим, РСВ предлагает создать единый отраслевой кадровый резерв под руководством Минпросвещения, который позволит специалистам из разных регионов быстро занимать вакантные должности в образовании.

При создании кадрового резерва будут учитываться достижения педагогов и управленцев в федеральных профессиональных конкурсах.

Пройти повышение квалификации учителю

В онлайн институте ЕВИДПО можно пройти повышение квалификации учителю и получить удостоверение.

Обучение проходит онлайн в сжатые сроки.

По итогам обучение вы получите похожий диплом. Все документы мы вносим в единый реестр ФИС ФРДО:

ИТОГИ:

Управление коллективами в сфере образования является сложным процессом, требующим знания тонкостей образовательной сферы и опыта работы в ней.

Поэтому, подготовка управленческих кадров в системе среднего профессионального образования и для школ является важной задачей.

Создание единого кадрового резерва в системе образования поможет решить проблему нехватки кадров в этой сфере, а также повысить профессионализм управленцев и педагогов.

Посмотрите курсы обучения
Школьная педагогика

У нас Вы найдете 127 курс(ов)
по направлению

Школьная педагогика