ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
Главная страница > База знаний > Ласково и ненавязчиво – как ушлые маркетологи манипулируют людьми
Сергей Васюков-Псковский
2023-10-02
Сегодня мы приоткроем секрет, как работают недобросовестные маркетологи. Их цель – навязать приобретению тех или иных товаров, подавляя при этом волю человека.
4 мин
Прояснить этот вопрос нас попросил и один из подписчиков канала, ставший жертвой таких манипуляций. Он обнаружил, что накупил массу совершенно ненужных вещей.
Думается, и многие из вас, наверняка, замечали, что некоторые покупки порой сложно объяснить с точки зрения здравого смысла. Набираем всего-всего, а придя домой, разбираем сумки и ошарашенно задумываемся, а собственно зачем?
Все потому, что нами манипулируют ушлые маркетологи, применяющие, по сути, запрещенные приемы и технологии. И вот, что нужно знать.
1. Основное в их арсенале – нейромаркетинг. Это новейшее направление, вытесняющее традиционные методы продвижения товаров и услуг. Задача: навязать человеку потребление помимо его воли, а для этого исследовать активность мозга, чтобы объяснить иррациональное поведение людей.
Первая часть термина «нейромаркетинг» – «нейро» – по смыслу тесно связана с нейробиологией. «Нейро» происходит из греческого языка, где означает «нерв».
2. Маркетологи (точнее нейромаркетологи) изучают биологические реакции человека, измеряют движение глаз, частоту пульса, мимику, исследуя реакции мозга на принятие потребительских решений, чтобы в конечном счете ласково и ненавязчиво воздействовать на рассудок.
3. Свои исследования нейромаркетологи проводят в закрытых лабораториях, оснащенных специальной аппаратурой для измерения психоэмоционального состояния человека. Датчики контролируют частоту сердечных сокращений, дыхание, реакцию кожи и т.п.
Инструкции и методические пособия для специалиста по маркетингу
Подопытные люди выступают в качестве своего рода «собаки Павлова». Дело в том, что посредством сигналов из мозга животные реагируют на опасность, прячутся от хищника и сами захватывают добычу, тогда как у человека один из участков мозга отвечает за покупки. Поэтому нейромаркетинг воздействует на инстинкты и чувства, подавляя разум и волю.
В общих чертах это выглядит так: испытуемые смотрят рекламный ролик, а нейромаркетологи фиксируют такие показатели, как эмоциональная вовлеченность, физиологическое волнение, стресс, проводят мониторинг мозговой активности участников до, вовремя и после воздействия методов нейромаркетинга.
Все это тщательно фиксируется и анализируется. По итогам лжемаркетологи дают рекомендации по проведению рекламной, маркетинговой кампании, продвижению товаров и (или) услуг.
На подсознание могут воздействовать с помощью запахов и сочетания цветов, специально подобранных музыкальных композиций.
В торговом зале распыляются специальные аэрозоли, включают специальную музыку и т.п. Кстати, есть такое направление в медицине как музыкотерапия, когда с помощью звуков лечат различные расстройства в основном ментального плана. И вот этот же метод, скорректировав его, взяли на вооружение нечистые на руку маркетологи. И даже проводят обучение своему темному ремеслу. Общий принцип строится на старой «купеческой» поговорке: «Не обманешь – не продашь».
При этом напрочь отбрасывают истинные принципы русского купечества – честность, порядочность, не говоря уже о верности данному слову.
Инструкции и методические пособия для специалиста по маркетингу
Противоположный подход – и это уже вылилось в тренд – честный маркетинг. Например, производитель сообщает правдивую информацию о составе того или иного продукта питания, что особенно ценно в свете нынешней популярности ЗОЖ.
Цель честного маркетинга – завоевать доверие между компанией и потребителем, и это гораздо важнее сиюминутного «успеха», достигнутого с помощью сомнительных ухищрений и манипуляций.
Добросовестным маркетологам важно убрать из сознания потребителя стереотип о том, что если есть хоть какие-то намеки на маркетинг в продукции или продажах, то это обман. Именно доверие делает маркетинг истинным и профессиональным.
На этих принципах и выстраивается обучение маркетингу в АНО ДПО «Единый Всероссийский институт дополнительного профессионального образования» (ЕВИДПО).
Это в частности такие курсы как «Маркетинговые исследования и аналитика» с присвоением квалификации «Маркетолог»; «Маркетинг» с присвоением квалификации «Специалист по маркетингу»; «Преподаватель менеджмента и маркетинга» с присвоением соответствующей квалификации и пр.
Более подробно с информацией о курсах по обучению маркетингу можно ознакомиться здесь. Выдается диплом о профессиональной подготовке.
Например курс . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа
Скачайте бесплатно образцы полезных материалов по обучению профессии маркетолог.
Маркетолог – востребованная и хорошо оплачиваемая профессия!
Посмотрите все курсы по направлению Маркетинг
АНО ДПО «Единый всероссийский институт
дополнительного профессионального образования»
ИНН 3528313790
ОГРН 1203500006346
162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, д. 40
Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00
© АНО ДПО «ЕВИДПО». 2020-2023гг.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ