ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
Главная страница > База знаний > Новые Федеральные адаптированные программы начального и основного общего образования для детей с ОВЗ
31.07.2023
Цыганок Надежда
6 мин
Министерство образования утвердило адаптированные федеральные образовательные программы для учащихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в начальной и основной школе.
Данные документы вступили в силу с 2 апреля 2023 года. Подобно другим федеральным программам, использование этих адаптированных образовательных программ требуется только при реализации аккредитованных учебных программ.
Адаптированная федеральная образовательная программа начального общего образования для учащихся с особыми образовательными потребностями (ФАОП ОВЗ НОО) является неотъемлемой частью реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ОВЗ(ограниченные возможности здоровья).
Программа ФГОС ОВЗ начального общего образования предоставляет несколько вариантов программы для восьми категорий детей с особыми образовательными потребностями:
1) Для глухих учащихся разработаны четыре варианта программы (1.1–1.4).
2) Для слабослышащих и позднооглохших - три варианта (2.1–2.3).
3) Для слепых - четыре варианта (3.1–3.4).
4) Для слабовидящих - три варианта (4.1–4.3).
5) Для учащихся с тяжелыми нарушениями речи - два варианта (5.1, 5.2).
6) Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - четыре варианта (6.1–6.4).
7) Для учащихся с задержкой психического развития - два варианта (7.1, 7.2).
8) Для учащихся с расстройствами аутистического спектра - четыре варианта (8.1–8.4).
Каждый вариант ФАОП ОВЗ НОО состоит из:
Программы обучения ОВЗ НОО включают ряд документов:
1) федеральный учебный план для детей с овз,
2) федеральный календарный учебный график,
3) федеральные рабочие программы учебных предметов,
4) курсов дисциплин и других компонентов,
5) федеральную рабочую программу воспитания,
6) федеральный календарный план воспитательной работы.
Эта учебно-методическая документация определяет базовый объем и содержание образования уровня начального общего образования и предусмотренные результаты обучения.
Если у учащегося имеется инвалидность, то помимо ФАОП НОО также разрабатывается индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) для создания специальных условий обучения и организации психолого-педагогической помощи.
Федеральная программа предусматривает несколько вариантов программы для семи категорий учащихся с особыми образовательными потребностями:
Каждый вариант ФАОП ООО состоит из:
1) целевого раздела,
2) содержательного раздела,
3) организационного раздела.
Данные разделы включают следующие документы:
1) федеральный учебный план,
2) федеральный календарный учебный график,
3) федеральные рабочие программы учебных предметов,
4) курсы дисциплин (модулей) и других компонентов (обязательно включая федеральные рабочие программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ),
5) федеральную рабочую программу воспитания,
6) федеральный календарный план воспитательной работы.
Эта документация определяет основной объем и содержание образования на уровне общего образования и планируемые результаты обучения.
Если у учащегося имеется инвалидность, то помимо ФАОП ООО также рекомендуется разработать индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА) для создания специальных условий образования и организации психолого-педагогической помощи.
Формирование ФОАП для детей с ОВЗ играет значительную роль в их образовательном процессе.
ФОАП представляет собой специально адаптированный план обучения, созданный с учетом индивидуальных потребностей и способностей каждого ребенка с ОВЗ.
Воздействие ФОАП на образование детей с ОВЗ следующее:
Таким образом, ФОАП существенно влияет на образование детей с ОВЗ, предоставляя им равные возможности для получения качественного образования, развития и успешной интеграции в общество.
В онлайн институте ЕВИДПО можно пройти повышение квалификации учителю и получить удостоверение.
Обучение проходит онлайн в сжатые сроки.
По итогам обучение вы получите похожий диплом. Все документы мы вносим в единый реестр ФИС ФРДО:
ИТОГИ:
Важно помнить, что успешная реализация образовательных программ для детей с ОВЗ требует дополнительных ресурсов, специальной подготовки педагогов, а также гарантированной поддержки со стороны образовательных и государственных органов.
Развитие инклюзивной образовательной системы - это долгосрочный процесс, требующий постоянного усилия и внимания к потребностям всех участников.
В целом, обучение детей с ОВЗ по специальным адаптивным программам дает возможность каждому ребенку развиваться и достигать своего потенциала, учитывая его индивидуальные особенности и способности.
Посмотрите курсы обучения
Школьная педагогика
АНО ДПО «Единый всероссийский институт
дополнительного профессионального образования»
ИНН 3528313790
ОГРН 1203500006346
162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, д. 40
Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00
© АНО ДПО «ЕВИДПО». 2020-2023гг.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ