ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Организация работы социального педагога 2023 2024. Перечень необходимых документов, рабочие программы

04.09.2023

Ферезанова Софья

Организация работы социального педагога 2023 2024. Перечень необходимых документов, рабочие программы

В статье разберём следующие вопросы:
- Функции и обязанности социального педагога
- Какие документы должны быть у социального педагога в школе?
- Рабочая программа социального педагога 2023 2024

Школьная педагогика

7 мин

В современном образовательном процессе работа социального педагога играет ключевую роль в формировании здоровой и гармоничной образовательной среды для учеников. В статье рассмотрим организацию работы социального педагога в 2023-2024 учебном году, обсудим перечень необходимых документов и разработку рабочих программ, которые способствуют успешной социальной адаптации и развитию учащихся.

Функции и обязанности социального педагога

Стандартом от 10.01.2017 № 10н утверждены основные функции социального педагога:

  • разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации
  • планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.

Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС:

  • планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации
  • реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта
  • организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся
  • развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов
  • организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.

Обязанности социального педагога в школе по ФГОС:

  • анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций
  • разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе
  • осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности
  • организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников
  • организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий
  • консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях
  • посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.

С кем работает социальный педагог?

Работа социального педагога в школе заключается в тесном взаимодействии с нижеприведенными группами:

  • дети из категории группы риска
  • родители
  • органы правопорядка
  • социально незащищенные семьи учащихся
  • коллектив учителей и педагогов.

К числу детей, которые могут нуждаться в помощи социального педагога, относятся:

  • сироты
  • опекаемые
  • живущие в неполной семье
  • инвалиды или имеющие серьезные нарушения здоровья
  • имеющие необходимость в сохранении или получении жилой площади
  • часто испытывающие стресс (в семье или классе)
  • дети, родители которых употребляют алкогольные напитки или наркотические средства
  • дети-курильщики и те, кто распивает спиртное и знаком с наркотиками
  • страдающие от нехватки пищи
  • социально дезадаптированные
  • имеющие низкую школьную успеваемость
  • дети-вундеркинды, нуждающиеся в персональном развитии своей одаренности.

Какие документы должны быть у социального педагога в школе?

Так какие же документы ведёт социальный педагог в школе?

Социально-педагогическая характеристика школьного микросоциума (Социальный паспорт школы)

Это обязательный документ социального педагога, за который он несёт персональную ответственность.

Социальный паспорт школы представляет собой внутренний документ, который содержит подробную и достоверную информацию о различных семейных категориях учащихся в данной школе. Он используется для определения социального статуса семей обучающихся. Этот документ считается наиболее эффективным инструментом для анализа социальных характеристик семей, которые могут влиять на учебный процесс и потребности учеников.

Медико-психолого-педагогические характеристики подопечных

Это обязательные документы социального педагога, за которые он несёт персональную ответственность.

Медико-психолого-педагогические характеристики подопечных относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке.

Перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения

Это обязательный документ социального педагога, за который он несёт персональную ответственность.

План развития представляет собой план целей и шагов, которые нужно предпринять в ближайшей перспективе. Он формируется на основе анализа прошлых результатов с учетом текущей ситуации.

Социальный педагог также может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией):

  • Тексты административных документов по социально-педагогической работе , законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка.
  • Должностную инструкцию.
  • Перспективный, календарный план работы на год , который может быть представлен как отдельным документом, так и в контексте годового плана работы учреждения образования. В нем должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в конкретном образовательном учреждении.
  • Циклограмму и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения.
  • График и учет тематических групповых консультаций (учащиеся, родители, учителя) примерно но следующей форме:

№/ Дата/ Тема/ Категория группы (учащиеся, родители, учителя)/ Примечания

  • График индивидуальных консультаций для отдельных категорий клиентов. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем (конфиденциальная информация) примерно по следующей форме:

№/ Дата/ Ф.И.О./ Категория клиента (учащийся, родитель, учитель)/ Краткое содержание проблемы/ Рекомендации, время следующей встречи

  • Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.
  • Документацию по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. В контексте вышеозначенного особое место занимает документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
  • Документацию по вопросам опеки и попечительства (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы ; акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах.
  • Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов .
  • Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей.
  • Методические рекомендации для родителей
  • Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
  • Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) районным службам для родителей и детей.

Рабочая программа социального педагога 2023-2024

Нормативно-правовое обеспечение социального педагога

Международные документы:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав ребенка

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Федеральные законы:

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс

3. Жилищный кодекс

4. Семейный кодекс

5. Трудовой кодекс

6. Кодекс РФ «Об административных нарушениях»

7. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

8. Закон РФ «Об образовании»

9. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Где обучить социального педагога?

В университете ЕВИДПО можно пройти обучение или переподготовку в кратчайшие сроки по более, чем 70-ти курсам по направлению Педагогика, в том числе по курсу Социально-воспитательная и социально-образовательная деятельность в соответствии с ФГОС и многим другим.

По окончании вы получите диплом следующего образца:

Посмотрите курсы обучения
Школьная педагогика

У нас Вы найдете 127 курс(ов)
по направлению

Школьная педагогика