ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Отчетность по исполнению бюджетов. Обновленные рекомендации для бухгалтера

10.07.2023

Цыганок Надежда

Отчетность по исполнению бюджетов. Обновленные рекомендации для бухгалтера

В статье расскажем о новых формах отчетов, которые включаются в состав бюджетной отчетности для органа Федерального казначейства

Бухгалтерия

6 мин

Внесение изменений в процедуру составления и представления отчетности об исполнении бюджетов является важным шагом в развитии бюджетной системы.

Рекомендации по исполнению бюджета направлены на совершенствование и улучшение процесса отчетности, с целью обеспечения более эффективного управления бюджетными ресурсами и повышения прозрачности финансовых операций.

В данной статье мы рассмотрим основные изменения, внесенные в порядок составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, и их влияние на работу бюджетных учреждений и органов управления.

Отчетность об исполнении бюджета и участники бюджетного учета

В рамках бюджетной системы, составление и представление отчетности (бухучет отчетность) об исполнении бюджетов является обязанностью следующих участников:

  • Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
  • Бюджетные и автономные учреждения (в случаях, предусмотренных законодательством).
  • Главные администраторы и администраторы доходов бюджетов.
  • Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджетов.
  • Финансовые органы.
  • Органы Казначейства России.
  • Органы, осуществляющие кассовое обслуживание.

Каждый из этих участников имеет свои определенные обязанности в отношении составления и представления бюджетной отчетности.

Это важный этап в обеспечении прозрачности и контроля за использованием бюджетных средств, а также обеспечения соответствия законодательству и нормативным требованиям.

Кроме того, отчетность об исполнении бюджетов является важным инструментом для оценки эффективности и достижения поставленных целей бюджетной системы.

Ее своевременное и точное представление позволяет осуществлять анализ расходов и доходов, контролировать исполнение бюджета и принимать решения на основе финансовой информации.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности в России была изменена Минфином (приказ № 75н от 23 мая 2023 года).

Таким образом, учет и отчетность в бюджетной системе являются неотъемлемой частью финансового управления и требуют дисциплины и точности в выполнении соответствующих обязанностей.

Исполнение бюджета бюджетная отчетность и нововведения в Бюджетный кодекс

В 2023 году были внесены изменения в бюджетном учете и изменения в Бюджетном кодексе, в отдельных законодательных актах, которые устанавливают особенности исполнения бюджетов:

  1. Норматив распределения платы за предоставление сведений из Единого госреестра недвижимости изменен: 85% платы идет в федеральный бюджет, а 15% - в региональные. ППК "Роскадастр" получил полномочия главного администратора доходов бюджета.
  1. Установлен временный механизм распределения налога на прибыль от бывших участников консолидированной группы налогоплательщиков между бюджетами на период 2023-2025 гг.
  1. На постоянной основе закреплена централизация 50% норматива зачисления по налогу на прибыль по проекту "Сахалин-2" для финансирования мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа.
  1. На постоянной основе сохранена возможность не возвращать привлеченные на единые счета бюджетов "высокодотационных" регионов средства бюджетных и автономных учреждений при завершении текущего финансового года.
  1. Остатки средств бюджета фонда и дополнительные доходы, поступившие в его бюджет, теперь могут направляться на обеспечение полномочий ФОМС.
  1. На период 2023-2024 гг. приостановлено ограничение на использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на покрытие дефицита федерального бюджета и внебюджетных фондов. Внебюджетный фонд станет направлять доходы от страховых взносов в ФНБ. При этом исключена необходимость внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с проведением операций по управлению средствами ФНБ.
  1. Установлена новая конструкция "бюджетных правил". Продлена норма, по которой общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен в пределах поступлений от отдельных видов не нефтегазовых доходов в 2023 г. с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства.
  1. Правительству предоставлено право принимать решения о предоставлении госгарантий в 2023 г. без участия в программах таких гарантий. Также стало возможным предоставление госкредитов, не предусмотренных программой предоставления финансовых и экспортных кредитов.

Также в Положение № 1496 были внесены нормы, которые определяют особенности расходования федеральных средств в 2023 году.

Например, период завершения расчетов по контрактам, которые должны быть оплачены в 2023 году, был сокращен, а также сроки заключения бюджетных обязательств были уменьшены.

Органы-учредители, которые предоставляют субсидии на другие цели и капвложения федеральным бюджетным и автономным учреждениям в 2023 году, должны включить особое условие в соответствующие соглашения.

Новая бухгалтерская отчетность по исполнению бюджетов

Новые нормы будут применяться только после организационно-технической готовности Федерального казначейства и его территориальных органов и не позднее 1 января 2026 года.

Изменения включают добавление форм отчетности для Федерального казначейства, в том числе отчета о казначейском обслуживании исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

  • форма 0503156

и консолидированного отчета о казначейском обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

  • форма 0503157

Для органов, которые осуществляют кассовое обслуживание бюджетных, автономных учреждений и других организаций, предусмотрен отчет:

  • форма 0503158
Также изменения в бюджетном учете с 2023 установили порядок составления этих отчетов. Все три отчета будут составляться ежемесячно.

Отчет (ф. 0503156) будет представляться в финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования или орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом.

Отчет (ф. 0503157) будет представляться в финансовый орган, уполномоченный на формирование бюджетной отчетности соответствующего консолидированного бюджета.

А отчет (ф. 0503158) – в финансовый орган соответствующего бюджета.

Где обучить специалистов

По окончанию обучения, вы получите диплом или удостоверение, подтверждающие вашу квалификацию:

ИТОГИ:

Как следует из новостей, связанных с изменениями в бюджетном законодательстве на 2023 год, правительство России принимает ряд мер, направленных на оптимизацию расходов федерального и региональных бюджетов, а также на укрепление финансовой устойчивости государства.

В целом, нововведения 2023 года направлены на укрепление финансовой устойчивости государства, оптимизацию расходов бюджетов и стимулирование экономического развития регионов.

Посмотрите курсы обучения
Бухгалтерия

У нас Вы найдете 21 курс(ов)
по направлению

Бухгалтерия

АНО ДПО «Единый всероссийский институт
дополнительного профессионального образования»

ИНН 3528313790
ОГРН 1203500006346

162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, д. 40
Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00

© АНО ДПО «ЕВИДПО». 2020-2022гг.