ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Правила размещения грузов для транспортных компаний

2024-03-03

Транспортная безопасность

Правила размещения грузов для транспортных компаний 

В статье рассмотрим:

  • Виды креплений груза;
  • Размещение и погрузка груза штабелем, в модулях и контейнере;
  • Правила безопасности при креплении груза.
Попова Полина

4 мин

Каждая перевозочная компания обязуется обеспечить клиентам безопасность и сохранность их грузов во время транспортировки.

Это достигается за счет строгого соблюдения правил размещения и крепления грузов внутри кузовов грузовых автомобилей. Выбор методики загрузки и закрепления грузов зависит от их размеров, формы и других характеристик.

Условия организациям перевозок определяют следующие нормативные акты:

Они необходимы для предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с неправильным размещением и креплением грузов.

Несоблюдение данных требований влечет остановку движения транспортного средства и наложение административных санкций на должностных лиц транспортной компании.

Виды креплений груза

Существует разные средства и методы для размещения и крепления грузов в транспортных средствах в различных условиях, таких как в кузове, на платформе или на палубе.

Распорки и клинья

Деревянные распорки и клинья - это простые и доступные средства фиксации, которые широко используются при перевозке грузов в контейнерах, автомобильных кузовах, прицепах, а также на открытых вагонах и палубах.

Они помогают зафиксировать груз, предотвращая его движение, благодаря установке брусков между бортом и грузом. После доставки их можно демонтировать для последующего использования.

Цепи

Цепи применяются для крепления массивных грузов к платформам или палубам. Цепное соединение обеспечивает высокую жесткость и неподвижность, что особенно важно при езде по неровной местности или в условиях морской качки.

Для установки цепных растяжек используются крюки и специальные цепные стяжки.

Регулируемые металлические распорки

Эти приспособления состоят из внутренней и наружной планок с механизмом фиксации. После того как груз установлен в кузове или вагоне, распорки помещаются между бортом и грузом.

Внутренняя планка фиксирует груз в неподвижном состоянии, выдвигаясь из наружной планки. По достижении пункта назначения, приспособления можно сложить, освободив груз.

Металлическая проволока

Проволока из металла применяется для крепления длинномерных грузов к стационарным петлям на транспортных средствах.
Но из-за отсутствия постоянного жесткого соединения ее применяют в основном для коротких расстояний и для открытых кузовов и платформ.

Канаты

Канаты используются для увязывания и фиксации грузов нестандартной формы, а также для проведения такелажных работ.

Веревки - это древний способ крепления грузов на транспортных средствах. Они производятся из современных материалов, таких как полипропилен или полиамид, что обеспечивает им высокую прочность и долговечность.

Стальные тросы

Тросы применяются для выполнения грузоподъемных операций и для фиксации крупногабаритных и тяжеловесных предметов на транспортных средствах.

При необходимости конструкция троса может быть доработана с помощью винтовых зажимов и коушей, чтобы создать петли и использовать крюки.

Натяжение троса осуществляется при помощи цепных стяжек.

Ремни изготавливаются из синтетического волокна

Ремни обладают небольшим весом, высокой прочностью, гибкостью, минимальным коэффициентом удлинения и могут быть использованы с натяжными и фиксирующими устройствами.

Большой выбор моделей ремней позволяет выбрать подходящий для различных видов такелажных работ и фиксации груза.

Иногда для перевозки сложных и крупногабаритных предметов требуется использовать специализированные приспособления, которые повторяют геометрическую форму груза и обеспечивают его устойчивость за счет своего веса.

Размещение груза в контейнере

Общая масса брутто контейнера, за вычетом его собственной массы, не должна превышать заданных норм, а максимальный вес одного грузоместа имеет ограничение в 1500 кг.

Удельная нагрузка на площадь пола также регламентируется, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность грузов.

Равномерное распределение грузов, оставление свободного пространства между ними и дверью контейнера, а также использование упорных средств крепления способствуют предотвращению повреждений и перемещений во время транспортировки.

Важно также обеспечить сохранность как грузов, так и самого контейнера. Это включает в себя:

  • применение защитных материалов,
  • упаковку грузов,
  • обеспечение надежного крепления,
  • обеспечение защиты контейнера от коррозии и других воздействий.

Соблюдение этих рекомендаций способствует не только обеспечению безопасности груза в пути, но и увеличению эффективности и надежности перевозок.

Погрузка груза штабелем

Штабелирование представляет собой способ хранения товаров на таре, без применения специального складского оборудования. Вместо этого грузы размещаются на поддонах, которые укладываются на пол и образуют штабели до определенной высоты.

Определение возможной высоты укладки или уровней штабелирования зависит от нескольких факторов:

  1. Прочность товара под нагрузкой (его способность выдерживать давление).
  2. Вес товара.
  3. Устойчивость нагрузки в процессе штабелирования.
  4. Требования к безопасности при размещении грузов.
  5. Внешние условия, такие как погода (влажность, осадки, ветер), которые могут повлиять на состояние и упаковку товаров.
  6. Ограничения складских помещений.

Каждый из этих факторов требует тщательного анализа для выбора безопасных уровней штабелирования.

Обычно допустимая высота не превышает 5 метров при ручной укладке товаров. При использовании вилочного погрузчика этот предел увеличивается до 6,5 метров.

Если использовать штабелирование при транспортировке товаров, это позволит загрузить больший объем груза.

Правила техники безопасности при штабелировании грузов:

  1. Обеспечение доступа к проходам необходимых размеров при складировании груза. Если высота штабеля меньше 1,2 метра, ширина прохода должна составлять не менее 1 метра. При увеличении высоты стопки товаров коридор должен быть шире 2 метров.
  2. Расстояние между стопками и ближайшей стенкой должно составлять 0,7 метра.
  3. Если спецтехника будет передвигаться между стопками, ширина прохода должна быть не менее 3,5 метра.
  4. Главные коридоры между группами штабелей должны быть шириной не менее 6 метров.

Размещение грузов в модулях

Существуют определенные правила и требования для размещения и крепления грузов в модулях:

  1. Необходимо соблюдать линейную нагрузку в соответствии с допустимыми значениями: до 4,5 тонн на метр для контейнера в 20 футов и более 3 тонн на метр для контейнера в 40 футов.
  2. Между грузом и дверями контейнера должен быть зазор не менее 3-5 сантиметров, но не более 20 сантиметров.
  3. Опасные грузы следует размещать на дне универсального контейнера.
  4. При использовании погрузчиков центр тяжести механизма должен совпадать с центральной точкой пола, а нагрузка от одного колеса не должна превышать 2785 килограмм на квадратный сантиметр при ширине колеса 180 миллиметров.
  5. При ярусном размещении бочек необходимо использовать промежуточные крепления.
  6. Запрещается жестко крепить грузы к ограждающим конструкциям с помощью скоб или метизов. Допускается использование упорных брусков, планок, рамок распорного типа и других подобных материалов.
  7. Торцевую стену контейнера защищают заградительными щитами, такими как листовая фанера, древесно-стружечные или древесноволокнистые плиты, МДФ-панели и аналогичные материалы.
  8. При транспортировке грузов различной формы и размеров необходимо применять индивидуальный метод фиксации для каждого груза.

Безопасность при креплении груза

Правила безопасности при креплении груза играют ключевую роль в обеспечении безопасности перевозок и защите здоровья работников. Эти правила включают следующие мероприятия:

  1. Соблюдение утвержденной документации, описывающей последовательность операций при креплении груза.
  2. Использование только исправного инструмента и специализированных приспособлений.
  3. Допуск к работам только обученных и опытных сотрудников, обладающих актуальными свидетельствами об аттестации.
  4. Использование крепежных элементов, соответствующих установленным требованиям и обладающих необходимой маркировкой.
  5. Обеспечение работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
  6. Проведение проверок требований к креплению груза уполномоченными должностными лицами и ведение соответствующей документации.
  7. Утверждение процедур, включающих санкции за нарушение техники безопасности при погрузке и разгрузке грузов.
  8. Описание в документации периодичности и методов контроля за креплением груза в процессе перевозки, а также мер, предпринимаемых в случае выявления несоответствий.

Эти меры помогают гарантировать целостность груза, безопасность машин и оборудования, а также защиту здоровья и жизни работников в процессе выполнения транспортных работ.

Где обучить специалиста для эффективной работы с грузами

В ЕВИДПО есть более 10 курсов по направлению "Транспортная безопасность". Обучение проходит дистанционно, а для групп предоставляем скидки!

Например курс Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, либо группы транспортных средств . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Подведем итоги

При выборе метода крепления учитываются ряд факторов, включая:

  1. Условия перевозки и тип транспортного средства.
  2. Характеристики груза, включая его вид, размеры и категорию опасности.
  3. Способ упаковки груза.
  4. Планируемый маршрут движения.
  5. Технические возможности, доступные для выполнения операций погрузки и разгрузки.
  6. Соответствие государственным и региональным нормам и стандартам безопасности.

Процесс погрузки и разгрузки, а также крепления груза, подвергается строгому регулированию согласно правилам и инструкциям, которые основаны на законодательных актах и стандартах.

Посмотрите все курсы по направлению Транспортная безопасность

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4