ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Профилактика буллинга в профессиональных образовательных учреждениях: гайд и инструкция

2024-02-12

Педагогика среднего профессионального образования

Профилактика буллинга в профессиональных образовательных учреждениях: гайд и инструкция 

В данной статье мы рассмотрим:

  • Что такое буллинг. Как проявляется подростковый буллинг
  • Влияние буллинга на формирование личности подростка
  • Виды буллинга в профессиональных образовательных учреждениях
  • Как бороться с буллингом в образовательных учреждениях
  • Профилактика буллинга в подростковой среде
Бондарева Ангелина

6 мин

В современном обществе, где технологии все больше проникают в повседневную жизнь, проблема буллинга становится особенно актуальной. Подростки проводят все больше времени в онлайн-пространстве, где они сталкиваются с возможностью стать жертвами или свидетелями различных форм психологического насилия.

Колледжи, как места обучения и развития молодых людей, должны принять эффективные меры для противодействия этой проблеме и создания безопасной и поддерживающей среды для всех студентов.

В данной статье мы рассмотрим различные стратегии и подходы, которые могут быть использованы для борьбы с буллингом в колледжах, а также рассмотрим практические рекомендации для студентов, преподавателей и администрации, которые помогут создать атмосферу взаимного уважения и поддержки в образовательном учреждении.

Что такое буллинг?

Буллинг (от анг. bullying – запугивание, издевательство, травля) – это форма насилия или доминирования, которая проявляется в систематическом унижении, запугивании, преследовании или физическом и психологическом насилии над другими людьми. Буллинг в колледже, также как и буллинг в школе может проявляться в различных формах, таких как:

  • издевательства;
  • оскорбления;
  • сплетни;
  • шантаж;
  • дискриминация.

Таким образом, обобщенное определение буллинга в отечественной психолого-педагогической науке сводится в первую очередь к умышленному, не носящему характера самозащиты и не санкционированному нормативноправовыми актами государства поведению.

Во вторую очередь – к длительному (повторяющемуся) физическому или психологическому насилию со стороны индивида или группы, имеющих определенные преимущества (физические, психологические, административные и т.д.) относительно индивида, которое «происходит преимущественно в организованных коллективах с определенной личной целью (например, желание занять лидерскую позицию)». 

Влияние буллинга на формирование личности подростка

Буллинг в колледже имеет серьезные последствия для студентов, как на их физическое и психическое здоровье, так и на образовательный процесс. Жертвы буллинга часто испытывают постоянный стресс, тревогу и депрессию, что отрицательно сказывается на их эмоциональном благополучии и самооценке. Они могут испытывать трудности в общении, недоверие к окружающим и низкую мотивацию к учебе. Буллинг также может привести к социальной изоляции и подавлению свободы самовыражения студента, что влияет на их способность развиваться и достигать своего потенциала.

Согласно новым исследованиям, травля является ключевым фактором суицидального поведения среди молодых людей во всем мире и проблема значительно хуже, чем предполагалось ранее. В исследовании, проведенном под руководством ученых из Университета Вулверхэмптона (Англия) и китайского Медицинского университета Гуанчжоу, говорится о необходимости укрепления политики и мер по сокращению травли в целях борьбы с суицидальным поведением среди молодежи.

Важно осознавать, что буллинг - это не просто хулиганство или конфликт между студентами, это серьезная проблема, требующая немедленного вмешательства и предотвращения. Колледжи должны активно работать над созданием безопасной и внимательной среды, где каждый студент может чувствовать себя защищенным и уважаемым.

Виды буллинга в профессиональных образовательных учреждениях

В учебных заведениях существует несколько видов буллинга, которые могут быть направлены на студентов:

1. Вербальный буллинг: это форма буллинга, которая включает в себя оскорбления, угрозы, сплетни и пренебрежительные комментарии, произносимые устно или в письменной форме. Этот вид буллинга может быть наиболее распространенным, и жертвы могут испытывать эмоциональную боль и страдания.

2. Физический буллинг: это форма буллинга, которая включает в себя физическое насилие или запугивание, такое как нанесение ударов, пинков, толчков, кражи или повреждения личной собственности жертвы. Физический буллинг может причинить травмы и иметь серьезные последствия для физического и психологического благополучия студентов.

3. Социальный буллинг: это форма буллинга, которая направлена на социальную изоляцию или исключение жертвы из группы или сообщества. Он может включать отметание, игнорирование, распространение слухов или сложных ситуаций, создание конфликтов и разделение друзей. Социальный буллинг может привести к чувству одиночества, отчуждения и низкой самооценке у жертвы.

4. Кибербуллинг: это форма буллинга, которая осуществляется с использованием электронных коммуникационных средств, таких как социальные сети, сообщения или электронная почта. Жертвы подвергаются троллингу, угрозам, публичной стыде, распространению ложной информации или недобросовестным комментариям в онлайн-пространстве. Кибербуллинг может быть особенно разрушительным, поскольку он может преследовать жертву в любое время и в любом месте.

Важно отметить, что буллинг в колледже может накладывать серьезные последствия на физическое и психологическое здоровье студентов, а также на их учебный процесс и общую жизнь. Борьба с буллингом требует совместных усилий студентов, персонала и администрации, чтобы создать безопасную и поддерживающую среду для всех.

Как бороться с буллингом в образовательных учреждениях

Противодействие буллингу может проводиться различными способами. Вот несколько примеров таких мер:

  1. Обучение: Учащихся, учителей и родителей нужно обучать о буллинге, его последствиях и способах предотвращения. Это поможет формировать здоровую среду, где нет места насилию и царят уважение и толерантность.
  2. Формирование безопасной среды: Буллинг в школе - распространенное явление. Школам следует создавать безопасные и включающие классы и школьные общины, где каждый ученик чувствует себя защищенным и уважаемым. Важно проводить мероприятия, направленные на формирование позитивного самоотношения, развитие навыков коммуникации и конфликтологии.
  3. Проактивная роль педагогов: Профилактика буллинга подростков должна включать в себя активное участие учителей. Они могут проводить в классах тренинги по антибуллингу, обсуждать случаи буллинга с учениками и применять эффективные стратегии предотвращения конфликтов.
  4. Организация анонимной отчетности: Важно предоставить учащимся возможность анонимно сообщать о случаях буллинга. Для этого можно создать специальные ящики для отчетов или электронные формы. Это позволит пострадавшим опасаться стыда и наказания, а также обеспечит возможность немедленного реагирования со стороны педагогов и руководства.
  5. Поддержка пострадавших: Учебные заведения могут создавать системы поддержки для пострадавших от буллинга. Это включает в себя оказание психологической помощи, индивидуальные консультации и групповую терапию. Кроме того, важно принять меры против тех, кто совершает буллинг.
  6. Партнерство с родителями: Организация родительских собраний и тренингов по проблеме буллинга помогает родителям лучше понимать эту проблему и обучать своих детей навыкам предотвращения и урегулирования конфликтов. Решение этой проблемы требует совместных усилий со стороны родителей и педагогов.

Важно понимать, что подростковый буллинг – это серьезное явление, требующее комплексного подхода. Профилактика буллинга в образовательных учреждения должна быть системной и регулярной, а меры, описанные выше, могут быть использованы в качестве отправной точки для разработки более конкретных и адаптированных

Гайд по созданию безопасной среды в учебных заведениях:

Шаг 1. Проводите классные часы на тему буллинга и родительские собрания на тему противодействия буллингу. Информационная осведомленность – первый шаг к созданию безопасной среды в учебном заведении. Меры:

  • Обучите учащихся, родителей и педагогов о понятии буллинга, его последствиях и вреде.
  • Проведите регулярные уроки и тренинги по противодействию буллингу и развитию эмоционального интеллекта.
  • Разработайте и распространите информационные материалы о том, как распознать и реагировать на буллинг.

Шаг 2. Разработайте политику противодействия буллингу в учебном заведении. Меры:

  • Разработайте и внедрите нулевую терпимость по отношению к буллингу.
  • Установите ясные правила поведения и дисциплины, которые запрещают буллинг и предусматривают наказание для нарушителей.
  • Создайте процедуры для жалоб и расследований, чтобы ученики могли безопасно сообщать о случаях буллинга.

Шаг 3. Оказывайте поддержку пострадавшим от буллинга. Меры:

  • Организуйте группы поддержки, где ученики смогут поделиться своими проблемами и получить необходимую помощь.
  • Обучите педагогов и сотрудников школы навыкам эффективного общения, управления конфликтами и медиации.
  • Пригласите родителей к участию в процессе и создайте возможности для их общения со школой.

Шаг 4. Контролируйте ситуацию и разработайте инструменты мониторинга проблемы. Меры:

  • Установите систему мониторинга, позволяющую выявлять и отслеживать случаи буллинга.
  • Реагируйте незамедлительно на все жалобы о буллинге и проводите независимое расследование каждого случая.
  • Применяйте соответствующие санкции в отношении нарушителей и предоставляйте поддержку жертвам.

Шаг 5. Установите обратную связь и непрерывное обучение противодействия буллингу. Меры:

  • Регулярно проводите проверку эффективности программы по предотвращению буллинга и настраивайте ее в соответствии с потребностями учащихся и обучающихся. Проводите тестирования студентов и педагогов, анкетирования на предмет подверженности буллингу.
  • Обеспечьте возможность для обратной связи от учащихся, родителей и педагогов, чтобы постоянно совершенствовать свою работу и улучшать безопасность школьной среды.

Как провести классные часы на тему буллинга

Для того чтобы провести классные часы на тему буллинга, преподаватели должны обладать соответствующей квалификацией. Профилактика буллинга в подростковой среде и методы борьбы с буллингом - навык современного преподавателя. Получить знания можно на курсах дополнительного профессионального образования. В университете ЕВИДПО есть 12 программ повышения квалификации и переподготовки по педагогике СПО. Обучение проходит онлайн в сжатые сроки.

Например курс Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения. Квалификация: Преподаватель СПО . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Итоги

Буллинг остается актуальной проблемой и по сей день, влечёт опасные последствия для формирования личности подростка.

Профилактика буллинга в колледжах требует комплексного подхода и сотрудничества между администрацией, преподавателями, персоналом и студентами. Только совместными усилиями можно создать безопасную и вдохновляющую учебную среду для всех.

Создание безопасной среды против буллинга в учебных заведениях является важным шагом для защиты учеников от негативных последствий данного явления. Все предложенные выше меры могут помочь создать безопасную среду против буллинга в учебных заведениях, где все ученики могут учиться и развиваться, не подвергаясь негативным последствиям.

Посмотрите все курсы по направлению Педагогика среднего профессионального образования

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4