Главная страница > База знаний > Разговоры о важном в колледже: как организовать внеурочные занятия для СПО
2024-03-23
Педагогика среднего профессионального образования
В данной статье мы рассмотрим:
6 мин
Процесс обучения невозможно ограничить только учебными занятиями и практикой. Внеурочные занятия играют важную роль в формировании мировоззрения и системы ценностей учащихся. Разговоры о духовно-нравственных ценностях - это не просто шаблонные уроки этики, а возможность для студентов погрузиться в размышления о том, что действительно важно и ценно в жизни.
По задумке разработчиков проекта, разговоры о важном должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности.
Но как педагогу найти подходящие методические материалы для таких бесед, чтобы они были интересны, полезны и актуальны в 2023–2024 учебном году? Ведь мир постоянно меняется, и нам необходимо следовать требованиям времени. В данной статье разбираемся, как учителю вести разговоры о важном 2023-2024, какова структура разговоров о важном, где брать методические рекомендации по проведению разговоров о важном, и как, следуя сценарию, увлечь студентов беседой о духовно-нравственных ценностях.
Разговоры о важном по ФГОС - это учрежденная в ходе учебного года традиция, продолжающаяся на протяжении всего учебного процесса. В плане 2023-2024 учебного года запланировано проведение 36 дополнительных учебных занятий, призванных обогатить и расширить образовательную программу.
Начало каждой недели утверждается традиционной церемонией «Разговоров о значимом». В ходе этого мероприятия, находящего свое отражение во всех классах, студенческая община собирается на утренней линейке, на которой под гимн Российской Федерации поднимается государственный флаг. После защиты государственных символов ученики разбегаются по своим классам, где проходит часть разговоров о важном, посвященная определенной тематике. Продолжительность данной практики составляет 30 минут, в ходе которых проявляется активное обсуждение и обмен взглядами, способствующие обогащению знаний каждого ребенка.
К каждому уроку разработаны методические рекомендации, советы и сценарий разговоров о важном. При подготовке, стоит внимательно изучить сценарий и понять его логику. Обратите внимание на три структурные части сценария и приблизительное время проведения каждой из них.
Структура разговоров о важном может быть следующей:
1) В мотивационной части (3–5 минут), основная цель – представить тему урока и объяснить причины его проведения. Обычно начинают с просмотра видеоматериала, который подводит к следующей, более содержательной части урока.
2) Основная часть (до 20 минут) представляет собой разнообразные деятельности для учеников:
3) В заключительной части подводятся итоги урока, возможно выполнение творческого задания. Для каждого разговора о важном разработан сценарий, но это не означает, что его нужно строго следовать. При выборе содержания уроков, преподаватель учитывает особенности территории – региональные, национальные, этнокультурные. Также принимаются во внимание уровень развития учащихся, их интересы и потребности.
Методические рекомендации по проведению разговоров о важном, как и сценарий разговоров о важном являются рекомендательными – информация об этом доступна на сайте проекта. Если необходимо, можно заменить или скорректировать творческие задания, которые предлагаются ученикам выполнять вместе с родителями.
Педагог может проводить разговоры о важном по ФГОС в таких формах, которые позволят студентам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. Главное — наполнить занятие ценностным содержанием и дать ученикам возможность анализировать, сравнивать и выбирать. Разговоры о важном носят междисциплинарный характер. Несмотря на то что занятия относятся к внеурочной деятельности, на них невозможно избежать обращения к опыту студентов, который формируется на уроках по предметам. Существуют методы проведения разговоров о важном.
Разговоры о важном 2023-2024 можно разделить на две группы:
Кроме этого, в программе предлагается несколько тем, не связанных с датами, но важных для воспитания студентов. Например, "Мы вместе", "О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)" и другие.
Степень включенности учеников в диалог с учителем во многом определяет результаты проведения разговоров о важном. Многим педагогам беседа кажется самой простой формой работы, однако ученикам не всегда бывает интересно, поэтому их внимание быстро рассеивается.
Чтобы его удержать и по-настоящему увлечь детей беседой, можно выполнять следующие рекомендации:
Если ученик не может четко сформулировать свою мысль, тактично попросите его конкретизировать содержание высказывания. Для этого можно использовать фразы: «Уточни, пожалуйста, что ты имеешь в виду», «Повтори, пожалуйста, эту часть», «Я не понял», «Не объяснишь ли ты это еще раз?». Произносите их без какой-либо иронии и сарказма.
Можно перефразировать или переформулировать мысли ученика. В этом вам помогут фразы: «Правильно ли я понял, что…», «Как я понял, ты имел в виду…», «Другими словами, ты говоришь…», «Ты считаешь, что…».
Научиться проводить разговоры о важном можно на курсах дополнительного профессионального образования. В университете ЕВИДПО есть 12 программ повышения квалификации и переподготовки по педагогике СПО. Обучение проходит онлайн в сжатые сроки. Группам предоставляются скидки! Обучение проводится в дистанционном формате, не отрываясь от основного места работы.
В каких ситуациях подойдет наше обучение:
Например курс Педагог-психолог. Психолог в сфере образования. Квалификация: Педагог-психолог . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа
Для повышения эффективности разговоров о важном необходимо обеспечивать поддержку темы занятия, которую обучающиеся рассматривают по понедельникам, в учебной (предметной и воспитательной) деятельности в течение недели. К такой поддержке должна быть привлечена администрация образовательной организации (координатор – советник по воспитанию). В эту работу могут быть включены студенческие театры, музеи и библиотеки, подключены возможности телевидения.
Единая система воспитательной работы в колледжах выстраивается через синхронизацию тематики разговоров о важном с тематическим каркасом активностей общественных детских и молодежных движений: РДДМ "Движение первых", "Россия – страна возможностей", "Большая перемена", общества "Знание", "Орлята России".
К развитию тематики разговоров о важном в предметной деятельности могут быть привлечены педагоги, ведущие уроки литературы, родного и русского языка, иностранного языка, истории и обществознания, тематика может быть отражена (там, где уместно) в уроках по предметам естественно-научного цикла, в инженерно-технологическом образовании и др.
Посмотрите все курсы по направлению Педагогика среднего профессионального образования
На Яндекс.отзывах
От учеников
Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".
Подберите обучение и получите подарок 🎁
Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение
Шаг 1 из 4
Шаг 1 из 4