ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
Главная страница > База знаний > Составление, ведение и хранение личных дел 2023 года. Состав дела и шаблоны документов для кадровика
25.07.2023
Ферезанова Софья
5 мин
Все государственные учреждения обязаны вести личные дела своих работников, также все служащие и чиновники. Остальные организации не обязаны этим заниматься, но на практике почти все фирмы ведут личные дела, поскольку такой подход наилучшим образом систематизирует кадровые данные и позволяет быстро находить любую необходимую информацию о сотруднике.
Личное дело — собранные под одной обложкой документы, сопровождающие человека в его трудовой деятельности, бумаги, которые отражают его род деятельности и заслуги. Эти документы накапливаются в течение всего периода занятости сотрудника.
Отдельного регламента по ведению дел нет (за исключением государственных и муниципальных служащих). Если компания решает вести дела, ей следует утвердить положение о ведении личных дел и регламентировать этот процесс на местном уровне, уровне предприятия.
Внутренним нормативным актом должны быть регламентированы следующие аспекты:
Формирование личного дела в 2023 году подразумевает прикрепление как оригиналов документов работника(анкеты, учетные карточки), так и копий.
Копии документов обязательно заверяются в установленном порядке надлежащим образом (для государственных организаций копии паспортов являются обязательными в ЛД, для других категорий работников этот вопрос решается на уровне компании).
Документы в ЛД можно разделить на три категории:
В личное дело сотрудника обычно помещают документы, которые имеют различный срок хранения. Кадровики должны ориентироваться на Приказ Росархива № 236 от 20.12.2019, которым и установлены все сроки хранения документов.
Персональные дела сотрудников хранятся от 50 до 75 лет (п. 445 Приказа Росархива № 236). Все бумаги вкладывают в личное дело в хронологическом порядке. Для сохранности документов вшивают опись, которую ведут все время, заполняется справка о составе документов, входящих в личное дело работника. Справка оформляется произвольно, перечислив те документы, которые входят в состав личных дел в вашей организации. Бланк описи разрабатывается самостоятельно или используется образец для государственных учреждений.
Список требований к оформлению личных дел прописан в следующих документах:
Ведение дела предполагает внесение записей обо всех изменениях в анкетно-биографических данных и трудовой деятельности, приобщение и изъятие поступающих материалов, выдачу сведений и заверение копий, заполнение внутренней описи, периодическую проверку состояния дел, а также закрытие и передачу в архив. Личные дела должны быть учтены и зарегистрированы в соответствующем журнале, форму которого можно разработать самостоятельно, включая номера дел, даты их заведения, заголовки и даты закрытия.
Если вам нужно обучить работников отдела кадров, это можно сделать на курсах в Едином Всероссийском Институте Дополнительного профессионального образования.
Программы обучения включают в себя различные курсы, которые покрывают широкий спектр тем, связанных с кадровым делопроизводством. Это позволит вашему специалисту отдела кадров доказать свою квалификацию и получить соответствующую подтверждающую документацию.
По итогам обучения выдается диплом о прохождении курса и включение в единый реестр ФИС ФРДО:
Посмотрите курсы обучения
Кадровое дело
АНО ДПО «Единый всероссийский институт
дополнительного профессионального образования»
ИНН 3528313790
ОГРН 1203500006346
162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, д. 40
Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00
© АНО ДПО «ЕВИДПО». 2020-2023гг.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ